Число заказов на постройку контейнеровозов удвоилось

2010-09-10 14:00:07

Мировые судостроительные верфи получили в два раза больше заказов на строительство новых контейнеровозов в январе-августе 2010 года, чем за весь 2009 год, говорится в отчете морского брокера Platou, передает “Интерфакс-Украина”.



За 8 месяцев этого года в мире было заказано 50 новых контейнеровозов общим дедвейтом 272,4 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера), тогда как в 2009 году — только 25 судов общей вместимостью 74 тыс. TEU.

Больше половины заказов составляют контейнеровозы максимальной вместимости — от 4 тыс. TEU и выше. Их количество достигает 27 штук.

Следующими по востребованности идут суда дедвейтом от 1 тыс. до 2 тыс. TEU, количество их заказов достигает 13. Порядка 10 судов было заказано дедвейтом от 2 тыс. до 4 тыс. TEU, и ни одного судна, чей дедвейт меньше 1 тыс. TEU.

Стоимость новых судов до сих пор почти на треть меньше той, что была в рекордно успешном для отрасли 2008 году. Так, цена заказа на строительство контейнеровоза от 4 тыс. TEU в августе была чуть выше 70 млн долларов, тогда как два года назад превышала 110 млн долларов.

Подержанные суда торгуются в два раза дешевле, чем в 2008 году — пятилетнее судно вместимостью 4,5 тыс. TEU стоило в прошлом месяце 45 млн долларов.

Фрахтовые ставки на контейнеровозы в 2010 году в среднем на 17% выше, чем в прошлом. В августе по сравнению с июлем они практически не изменились. Суточный фрахт судна от 4 тыс. TEU стоит 19 тыс. долларов, от 3 тыс. TEU — 14 тыс. долларов. Контейнеровозы дедвейтом 1,7 тыс. TEU и 1 тыс. TEU приносили судовладельцам суточные доходы в 7,8 тыс. долларов и 6,8 тыс. долларов соответственно.

Восточно-Крымская фондовая компания на материалах Укррудпром