Полномочия спец. инспекции Минтранса не распространятся на флот

2010-09-10 12:10:59

Министерство транспорта и связи планирует передать функции контроля безопасности всех видов транспорта от профильных администраций единой инспекции.



Об этом сегодня пишет газета Комментарии со ссылкой на проект Кабмина «Вопросы организации государственного надзора (контроля) за безопасностью на транспорте», который на прошлой неделе Министерство обнародовало для обсуждения. Правда, как отмечает издание, уже на следующий день после обнародования доступ к этому документу на сайте Минтрасвязи был заблокирован.

По словам экспертов, полномочия, которыми Минтранссвязи планирует наделить инспекцию, могут превратить ее в карательный орган. Например, при желании инспекция может прийти к выводу о плохом состоянии подъездных путей, аннулировать сертификат и запретить вывоз продукции с какого-либо промпредприятия. Есть вопросы и в отношении реестра.

«Опрошенные специалисты госпредприятий в этой сфере оценивают неформальную ежегодную «емкость рынка» для работников Укртрансинспекции в 200 млн. грн. Это не считая бюджетной составляющей. Содержание новой структуры обойдется бюджету в 155 млн. грн. ежегодно. Сейчас расходы на содержание инспекций на водном и автотранспорте составляют около 25 млн. грн. Объемы финансирования железнодорожной и авиационной служб безопасности определить сложно, так как они учитываются в бюджетах «Укрзализныци» и Госавиаадминистрации. Но в любом случае суммарно сейчас это в несколько раз меньше, чем запланировано для Укртрансинспекции» – пишут «Комментарии».

Издание также отмечает, что запланированная реформа контроля за безопасностью на транспорте проводится непоследовательно. Так, отмечет издание, полномочия Укртрансинспекции не будут распространяться на структуры и суда флота рыбного хозяйства. Таким образом, пишет издание, вопреки международным обязательствам Украины в нашей стране останется двоевластие в системе контроля за морской безопасностью.

 proUA