Кадровая «чехарда» в морских торговых портах Украины

2010-08-27 15:09:32

Приказом Министра транспорта и связи Украины К.Ефименко от 20 августа 2010
года в соответствии с поданным заявлением Александр Калошин уволен с
должности и.о. начальника Херсонского морского торгового порта по
собственному желанию.



Вероятная
причина увольнения – приостановление
работ по строительству зернового
терминала. Как уже писали "Морские
бизнес-новости", Херсонский порт
планировал переходом на зерновые грузы
компенсировать падение грузопотоков
и не допустить перехода на сокращенную
рабочую неделю.

Сергей
Игнатенко назначен и.о. начальника
Херсонского порта с 21 августа 2010 года
до принятия соответствующего решения.

Примечательно,
что порт возглавил человек из структур
олигарха К.Григоришина.

После
принятия соответствующего постановления
Кабмина, начальников морских портов
теперь будет назначать непосредственно
Министерство транспорта и связи Украины
без проведения конкурса.

Работники
порта были изначально не довольны
увольнением Андрей Егорова с должности
начальника порта и назначением Александра
Калошина.

При
Калошине приостановилось строительство
зернового терминала, упал грузопоток
и шла речь о возможном сокращении
работников.

Сергей
Игнатенко мало знаком херсонским
портовикам и только время покажет –
даст ли это назначение работникам порта
надежду на лучшее.

Настроение
в коллективе порта неспокойное, портовики
возмущены столь частой сменой
руководства.

Можно ли назначение
очередного и.о. Минтрансом рассматривать
как тенденцию, что люди К.Григоришина
займут топ-должности в портах Украины?

По
словам экспертов, Херсонский порт
привлекателен тем, что его достаточно
легко удерживать под контролем – в нем
нет частных стивидорных компаний как
в Одессе, Николаеве, Южном или Ильичевске.
Так что пока рано делать выводы о том,
что К.Григоришин расставляет своих
людей в портах, это может быть и разовый
факт.

Не
может не удивлять кадровая политика
министра К.Ефименко. Назначения
начальников стратегических предприятий
морского транспорта напоминает детскую
игру «в солдатики».

В
портах Южный, Херсон и Скадовск за
короткое время уже дважды (!) менялись
руководители, назначенные действующим
министром. Это наводит на мысль, что
главным при назначениях являются отнюдь
не деловые качества кандидатов.

P.S.
Как сообщил нашему изданию председатель
профкома ХМТП Валерий Тернавский, на
днях поступили деньги на возобновление
строительства зернового терминала,
коллектив порта работает полную рабочую
неделю.