2010-08-25 17:02:36

Согласно «Стратегии развития энергетического потенциала Республики Беларусь», рассчитанной на период до конца 2020 года, «организация приема нефти с морского транспорта экономически целесообразна в портах Одесса и Южный (Украина), Вентспилс (Латвия), Клайпеда (Литва), Таллинн (Эстония)».



Беларусь просчитала экономическую эффективность поставки нефти через
порты Украины, Латвии, Литвы и Эстонии
, сообщает «Таймер».

Также Беларусь
просчитала экономическую эффективность организации поставки нефти из Азербайджана,
Венесуэлы и стран Персидского региона через балтийские и черноморские порты.
При оценке, в частности, учитывалась ориентировочная стоимость фрахта нефти до
порта, возможности портов по перевалке нефти из танкеров в железнодорожные
цистерны для дальнейшей транспортировки на белорусские нефтеперерабатывающие
заводы, стоимость железнодорожной транспортировки нефти, а также возможность
использования трубопроводного транспорта.

Напомним, что Беларусь в марте 2010 года подписала контракт, предусматривающий
поставку 4 млн. тонн венесуэльской нефти в год с последующим увеличением
ежегодной поставки до 10 млн. тонн.