Николаевские портовики намерены не допустить дестабилизации работы предприятия

2010-08-17 12:04:36

Не смотря на ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день в Николаевском морском торговом порту, все подразделения предприятия работают, порт выполняет свои функции и развивается: принимает и в рекордные сроки обрабатывает суда, строит новые терминалы, заботится о своих работниках.



Сегодня
по предварительной договоренности
руководящий состав Николаевского
морского порта и всех стивидорных
компаний были собраны в красном уголке
первого грузового района. Ожидалось
представление назначенного министром
К.Ефименко и.о. начальника порта Алексея
Кактуса, однако ни замминистра Баранов,
ни сопровождающие его лица не явились,
А.Кактус коллективу представлен не был.
Об этом сегодня сообщил заместитель
начальника Николаевского порта Сергей
Савинков.

Вместо
этого было оглашено решение Центрального
суда г. Николаева, вынесенное 16 августа,
которое приостановило действие приказа
министра об отстранении Капацыны Василия
Николаевича от выполнения служебных
обязанностей на период проверки.

«Суд
счел этот приказ незаконным и принял
справедливое единственно верное решение
.
Я хочу заверить, что мы, коллектив порта,
не позволим дестабилизировать наше
предприятие, которое на протяжении ряда
лет показывает высокие производственные
показатели, не дадим остановить
выполнение производственных и
инвестиционных планов,", – сказал
Сергей Савинков.

В
свою очередь председатель профкома
НМТП Павел Прокопенко отметил, что
Василий Капацына сейчас находится на
больничном, согласно уставу порта,
обязанности начальника выполняет его
первый заместитель Сергей Колтыпин.

«В
порту спокойная, стабильная обстановка,
люди работают. За выходные мы показали
определенный рекорд: судно, которому
нужно 3-4 дня грузиться, загрузили за 1,5
суток. Пришло судно с фосфоритами,
которое нужно было выгружать 2 суток,
его выгрузили за сутки.

Люди
знают, что есть Капацына, есть уверенность
в заработке, есть уверенность в завтрашнем
дне. Они знают, что на нашей стороне
правда. Время товарищей из министерства
уходит, они агонизируют, стараются как
можно быстрее завершить тот «беспредел»,
тот заказ, который им был дан на отстранение
Капацыны», – сообщил П.Прокопенко.

Павел
Петрович также отметил, что нет оснований
для смены начальника порта. Сейчас на
территории предприятия ведется
интенсивное строительство: «На бывшем
пустыре, посмотрите, что делается. Теперь
там ставятся мощные бочки для хранения
зерна, весовая, подводятся ж/д пути,
строится площадка для отстоя машин,
лаборатория, туда вкладываются огромные
деньги, и это, естественно, вызывает
определенную зависть и желчь у тех
товарищей, которые занимаются аналогичной
работой — перегрузкой зерна. Есть
конкуренция порядочная, а это – непорядочная
конкуренция. Мы никому не мешаем работать,
мы делаем свое дело».

Директор
ООО «Гринтур-Экс» Игорь Пугач рассказал
нашему корреспонденту о том, что
строящийся комплекс по переработке
зерновых грузов позволит перерабатывать
до 3 млн. т зерна в год. Новостроящийся
терминал будет состоять из 12 банок
вместимостью 100 тыс. т.

Уже
через месяц будут закончены первые 6
банок, а на полную мощность комплекс
заработает с 2011 года. По словам И.Пугача,
это позволит создать здоровую конкуренцию
на рынке зерна в регионе в плане его
перевалки, поскольку его закупкой
компания заниматься не планирует. Этим
по-прежнему будет заниматься фирма
«Бунге».

«Среди
преимуществ данного комплекса — его
100% автоматизация. Мы сможем переваливать
до 20 тыс. т зерна в сутки, одновременно
можно будет принимать 6 машин. Кроме
того, мы ввели к эксплуатацию новый
толкатель вагонов, у нас работает сразу
18 вагонов подачи, такого нет в Украине.
Мы модернизировали линии, которые
позволяют нам перерабатывать 700 т зерна
в час с вагонов. То есть, 12-13 вагонов в
час. Железнодорожная ветка позволит
принимать зерно отовсюду. Возможно,
немного разгрузятся улицы города от
автотранспорта. Мы работаем над вопросом
создания площадок для накопления машин
за городом», – сообщил И.Пугач.

Терминал
сможет принимать суда с осадкой 10,3 м, с
точки зрения экологии установлены
новейшие системы аспирации, так же
учтены все вопросы охраны труда, пожарной
безопасности.

«Идея
создания этого комплекса принадлежит
Василию Николаевичу Капацыне, он
занимался привлечением инвестиций.
Если сменят начальника порта, мы
опасаемся, что эту идею похоронят, люди
у нас завистливые. Мне кажется, что
будет много проблем со всеми службами
и контролирующими органами, потому что
будут пытаться найти какие-то изъяны»,
– заявляет Игорь Иванович.

Развивая
мощности порта, его руководство не
забывает и о социальной сфере. С 1997 года
на предприятии функционирует собственный
медицинский центр, обслуживающий 4
тысячи портовиков. Работники и пенсионеры
порта бесплатно обслуживаются в данном
центре.

«За
13 лет мы много пережили в связи с
кадровыми изменениями в Минтрансе, нам
есть с чем сравнивать. Сегодня мы, медики,
считаемся полноценными портовиками,
получаем стабильно зарплату, премии.
Мы обеспокоены действиями Минтранса.
Мы считаем, что профессионализм
заключается в стабильности, которая
всегда была в порту при Капацыне. Мы
приложим все усилия, чтоб не допустить
дестабилизации обстановки на предприятии.
Мы надеемся на законность и в дальнейшем
будем поддерживать В.Капацыну и отстаивать
интересы порта», – рассказывает главный
врач
медицинского
центра государственного предприятия
«Николаевский морской торговый порт»
Ирина Матвеева.

Кроме
того, портовики надеются на помощь
президента Виктора Януковича, поскольку,
ситуация может изменить в любую минуту.
По словам Павла Прокопенко, есть
информация, что
в
Одессе нанята охранная фирма, которая
заведет в Николаевский порт того
человека, которого опять назначит
министр.

Отметим,
что представитель областной
власти-заместитель губернатора Игорь
Катвалюк также сегодня был в Николаевском
морском порту, однако во время собрания
портовиков находился возле здания
управления порта и к коллективу так и
не подошел.

Светлана Яремчук