Забастовка украинских моряков судна “REF 607” продолжается в порту Новороссийска

2010-08-16 09:06:30

В морпорту города Новороссийск Краснодарского края четвертую неделю находится торговое судно “REF 607”, экипаж которого отказывается выходить в рейд и сходить на сушу из-за долгов по зарплате. Владелец судна вторую неделю не выходит на связь. В случае отсутствия известий от владельцев теплохода в ближайшие дни, судну грозит арест.



"REF 607" – теплоход, который с 19 июля стоит в
Новороссийском морском порту. Весь экипаж судна (девять человек) – граждане
Украины, компания-судовладелец Kenset Assets S.A находится в Литве, сам
теплоход шел под флагом Молдовы, а товар, который перевозил корабль, был из
Египта, сообщает "Кавказский
узел
".

В Российском профессиональном союзе моряков заявляют, что Kenset Assets S.A.
задолжала морякам порядка 60 тысяч долларов, и каждый день эта сумма
увеличивается на 513 долларов. Кроме того, компания-судовладелец задолжала
также агентству, поставившему экипажу провизию, воду и топливо за свой счет. В
профсоюзе также отмечают, что "предыдущему экипажу компания не платила
зарплату, свои деньги моряки увидели только в феврале текущего года – после
ареста судна инспекторами МФТ в Стамбуле". Украинские моряки также готовят
иски в суд для ареста "REF 607".

По словам старшего помощника капитана судна "REF-607" Владимира
Касаткина, исполняющего сейчас обязанности капитана, зарплата морякам не
выплачивалась с марта текущего года. "При этом контракты с судовладельцем 25
июля уже закончились", – отметил он.

Как рассказала корреспонденту "Кавказского узла" инспектор
Международной федерации транспортных рабочих Ольга Ананьева, в настоящее время
судно стоит на причале, на рейд моряки не выходят. "Владелец судна так и
не появлялся. В итоге члены экипажа приняли решение, что они согласны на арест
судна, – говорит Ананьева. – Сегодня подписываем доверенности юристам, будем
действовать по-другому. Долгое время мы все-таки ждали судовладельцев, дабы
избежать расходов и всего прочего, но уже понимаем, что ждать нечего".

Ананьева сообщила, что консульство Украины в РФ, расположенное в
Ростове-на-Дону выразило готовность помочь морякам с "REF 607".
"Сотрудники консульства готовы помочь, – рассказывает Ольга Ананьева. –
Украинское консульство в России направило запрос в консульство украинское в
Литве, чтобы найти владельца судна: как оказалось, судовладелец, который
заключал с моряками контракт, даже не зарегистрирован". По словам
инспектора, в ответе на запрос в консульство Литвы с просьбой наладить контакт
с компанией сказано, что компании Kenset Assets S.A. не существует. В Союзе
моряков Литвы также заявили, что ничего о ней не знают.

По словам Ананьевой, данный инцидент "собственно даже забастовкой назвать
нельзя". "Жизнедеятельность судна обеспечивается, претензий к морякам
со стороны капитании порта нет никаких. Просто судно занимает причал. Агенты
его, естественно, не обслуживают, потому что им не оплачены предыдущие счета.
Тем не менее, здесь не идет речи о том, чтобы моряков срочно выгнать на рейд,
бросить их и так далее. Они будут стоять здесь, сколько потребуется. Как только
будет принято решение об аресте, тогда что-то будем решать далее. Во всяком
случае, украинское консульство выразило желание помочь репатриации моряков, так
как понятно, что это тоже требует немалых средств. Моряки просто добиваются
заработной платы, и деваться им, на самом деле, некуда. Там порядка 60 тысяч
долларов сейчас задолженность только по заработной плате, не считая агентских,
портовых и всего остального", – сказала она.

Ранее Ананьина также заявляла, что в июле ей удалось связаться с Кenset Assets
S.A., и после долгих переговоров компания перечислила на счет крюингового
агентства "Бетелгейзе" в городе Херсон 12295 долларов в качестве
погашения части задолженности. 23 июля было получено подтверждение платежа,
однако компания поставила морякам условие: в обмен на выплату заработной платы
прекратить забастовку, покинуть причал и выйти на рейд. Когда же моряки
отказались выполнить это условие, желая сначала получить деньги, представитель
судовладельца дал указание крюинговой компании зарплату морякам не платить, а
направить эти средства на погашение штрафных санкций оператору причала.

Своеобразная забастовка украинских моряков продолжается в Новороссийске уже
четвертую неделю. "Они, конечно, уже устали, все-таки почти месяц
стоят", – отмечает Ананьева. На прошлой неделе 74-летнего капитана судна
пришлось срочно репатриировать: новороссийские врачи обнаружили у него
серьезное заболевание, сотрудники отделения сосудистой хирургии городской
больницы пришли к выводу о необходимости операции, мужчина отправлен в Украину.

По словам Ананьевой, сейчас на судне осталось восемь членов экипажа. Питанием
украинский экипаж уже вторую неделю обеспечивает Российский профсоюз моряков.
По данным организации, последний раз провизия была доставлена на теплоход в
четверг, 12 июля.

"Моряки постоянно под контролем со стороны сотрудников порта
Новороссийска, в этом они нам очень помогают, здесь у нас полное
взаимопонимание", – говорит Ольга Ананьева. При этом она подчеркивает, что
"Новороссийский порт – самый регулируемый порт на Юге России".

"Таких случаев здесь практически не бывает, – отмечает инспектор. – Это
может быть в Ейске, Ростове, Таганроге – куда заходят так называемые
субстандартные суда, – в Новороссийске же это из ряда вон выходящая ситуация.
Здесь делают все возможное, чтобы такие суда сюда не заходили".

В администрация морпорта Новороссийск заявляют, что ситуация на судне "REF
607" находится под строгим контролем.

Отметим, что по данным Российского профессионального союза моряков, в начале
августа 11 российских моряков с теплохода "Rodonit" (флаг Коморских
островов, судовладелец "Kama Sixteen Shipping Co") также начали акцию
протеста из-за задолженности по заработной плате в размере около 40 тысяч
долларов. Экипаж судна принял решение стоять на рейде порта Ростов до полного
погашения задолженности. Кроме того, в Таганроге из-за долгов по зарплате
продолжает акцию протеста российский экипаж теплохода "Kuizma" (флаг
Грузии, судовладелец – "Sahpet Shipping Co Ltd").

Ранее сообщалось, что в ноябре прошлого года члены экипажа греческого танкера
"Thelema Т", стоявшего на рейде в районе Новороссийска, также
отказывались покинуть судно, добиваясь выплаты долгов по зарплате. 18 членов
его экипажа, тоже имевшие украинское гражданство, даже заявляли о начале
бессрочной голодовки.