2010-08-10 14:49:49
Минтранссвязи Украины инициировало передачу канального сбора от портов единому субъекту ведомственного подчинения – специализированному предприятию, обеспечивающему техническое содержание внутренних водных путей Украины – ГП «Укрводпуть».
Напомним,
данное предприятие, в чьи функции входит
поддержание навигационных глубин и
технических параметров гидротехнических
сооружений на внутренних водных путях,
на протяжении длительного периода
фигурировало в числе наиболее убыточных
хозсубъектов государственной морской
отрасли Украины (наряду с рядом портов,
испытывающих дефицит загрузки, а также
национальным перевозчиком ОАО «Украинское
Дунайское пароходство»).
Свое
решение министерство обосновало
необходимостью аккумулировать финансовые
ресурсы для решения ряда актуальных
задач, включая: содержание судоходных
путей общего пользования и подходных
каналов портов; увеличение проходных
глубин; развитие каналов как части
основных фондов государственного
морехозяйственного комплекса. «Заказчиками
вышеуказанных работ на данное время
являются порты, привлекающие к выполнению
работ частные структуры, не являющиеся
субъектами государственной системы
обеспечения судоходства», – подчеркнуло
Минтранссвязи в преамбуле проекта.
По
оценке ведомства, совокупный требуемый
объем отчислений по данной статье должен
составлять ежегодно: дноуглубление –
около $28 млн; содержание береговой
инфраструктуры внутренних водных путей
и обслуживающего технического флота –
$8,7 млн; содержание системы шлюзов – $6,5
млн; ремонт специализированных плавсредств
– $6,5 млн; обновление технического флота
– $6,5 млн. Согласно проекту, функция
взимания сбора изымается у ряда госпортов,
включая лидеров отрасли (Одесского,
Ильичевского, Южного, Мариупольского,
Николаевского морских торговых портов),
передает РЖД-Партнер.
По оценке Минтранссвязи, средств,
взимаемых в портах, достаточно для
обеспечения безопасного функционирования
внутренних водных путей Украины. Кроме
того, за счет оптимизации управления
сборами будет получена экономия средств
в сумме $6-12 млн ежегодно. Указанные
дополнительные ресурсы могут быть
направлены на обновление дноуглубительного
флота Украины, констатировало ведомство.