Херсонский судостроительный завод сдал в эксплуатацию сухогруз “Челси-7”

2010-08-03 08:50:34

15 июля 2010 года Херсонский судостроительный завод сдал в эксплуатацию сухогрузное судно проекта 005RSD06.01 “Челси-7” дедвейтом 6387 тонн.



Это пятое сухогрузное судно типа "Челси – 3", которое
Херсонский судостроительный завод и фирма "Конкорд шиппинг" построили
для судоходной компании "Черноморский судоходный менеджмент"
(председатель правления компании Анатолий Чабан
), сообщает «Морское инженерное бюро».

Проект 005RSD06.01 (модифицированный 005RSD06), проектант – Морское Инженерное
Бюро.

Класс Российского Речного Регистра – М-СП 3,5, который позволяет совершать
международные рейсы по Черному, Средиземному, Балтийскому и ряду других морей,
полностью покрывая традиционную коммерческую географию эксплуатации судов
смешанного река-море плавания, в рамках назначенных классом ограничений.

Суда проекта 005RSD06.01 имеют двойное дно и двойные борта и относятся по
классификации, принятой в Бюро, к "Волго – Дон макс" классу, главные
характеристики (габаритная длина 137.62 м, ширина 16.5 м) которого определяются
габаритами шлюзов Волго-Донского судоходного канала. За счет разумного снижения
класса достигнуто снижение металлоемкости проекта, что позволило обеспечить для
спецификационной в ВДСК осадке 3.60 м рекордный для новостроя дедвейт.

Серия строится совместно Херсонским судостроительным заводом (корпус) и
компанией "Конкорд шиппинг" (достройка) на класс Российского Речного
Регистра М-СП 3,5 с конвенционными документами Российского Морского Регистра
Судоходства.

Головное судно модифицированного проекта 005RSD06.01 "Челси – 3"
успешно эксплуатируется с 17 февраля 2006 года. Судно исходного проекта 005RSD06
"Челси – 2" находится в работе с 21 февраля 2005 года.

Судно "Челси – 7" оптимизировано для работы при осадках 3.20 – 4.19
м. Максимальный дедвейт пр. 005RSD06.01 при осадке 4.19 м (высота борта 5.5 м,
высота комингсов грузовых люков 3.5 м) в море составляет 6387 т, при осадке
3.60 м в реке – 4940 т.

Сухогруз предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных,
зерновых и крупногабаритных грузов и опасных грузов классов 1.4S, 2.2, 4.1,
4.2, 5.1, 6.1, 8 и 9. Имеет четыре трюма общим объемом 9780 м³, что позволяет
без потери грузоподъемности перевозить грузы с большим удельным погрузочным
объемом. Допускаемая нагрузка на второе дно 6.5 т/м².

Ширина двойных бортов 2.15 – 1.69 м, высота двойного дна – 0.9 м.

Объем балластных танков 3225 м³.

Два главных двигателя (СОД) мощностью по 852 кВт обеспечивают скорость в
эксплуатации 10 узлов. Винты фиксированного шага в поворотных насадках.

Судно "Челси – 7" (строительный номер 08349) было заложено 23.12.04.
Спущено на воду 06.03.08.