2010-08-02 08:01:53
По крайней мере, такой вывод следует из Транспортной стратегии Украины
на период до 2020 года, одобренной в июле Кабинетом министров Украины.
Теперь, в соответствии с распоряжением Правительства, на выполнение положений этой Стратегии Минтранссвязи, во взаимодействии с другими органами власти, должен будет разработать и подать на утверждение Кабмина программы развития видов транспорта. Раз морской торговый флот, по версии Правительства (и разработчиков), не является стратегической отраслью хозяйства, то и программы развития ему, выходит, не полагается. Не так ли?
Далее, следуя по цепочке рассуждений, можно легко прийти к выводу о том, что без государственной программы, будет сокращаться государственное финансирование всего, что связано с морским торговым флотом и, прежде всего, подготовка моряков. Это – очевидно.
По-видимому, нынешние чиновники и Минтранса и Кабмина слабо представляют себе необходимость морского торгового флота для страны, если так легко отказываются от преимуществ, пока ещё имеющихся у Украины.
Да, к тому же, государственных активов в национальном морском торговом флоте, считай, что и не осталось. Таков, к сожалению, печальный итог "эффективного" хозяйствования чиновников Минтранса. И вот теперь, потихоньку решая вопрос о закрытии мореходных училищ, чиновники, очевидно, стремятся разделаться и с морским будущим нашей страны и, одновременно, с великой морской историей Советской Украины. Ну, наверное, чтобы в дальнейшем ни у кого не возникло вопросов о том, кто же виновен в ликвидации тысяч рабочих мест для моряков на государственных предприятиях, в фактическом лишении права на труд десятков тысяч современных морских специалистов, вынужденных искать применения своим знаниям за границей.
При этом, следует отметить, что в период общественного обсуждения проекта Транспортной стратегии, морские общественные организации обращали внимание разработчиков на факт отсутствия в Транспортной стратегии упоминания о необходимости развития морского торгового флота и предлагали внести в проект документа точечные изменения. Но, судя по окончательной редакции правительственного документа, все предложения представителей морских общественных организаций были проигнорированы, а их письменные обращения остались даже без ответа. И, тем самым, становится понятно, что, за этим кроется определённый политический расчёт.
Мне такой политический расчёт – не нравится!
В целом, вывод из вышесказанного таков: – Я как член морского сообщества Украины выражаю своё несогласие с такой политикой Правительства и считаю её куцей, недальновидной и безответственной!
Сергей Горчаков,
морской эксперт