Власти Мариуполя задумались об организации штрафплощадок для незаконного морского и речного транспорта

2010-07-28 15:03:26

На совещании с участием Ильи Тихонова, заместителя председателя Госадминистрации морского и речного транспорта Украины, местные органы власти обсуждали возможность организации штрафплощадок для плавсредств, которые выходят на воду без регистрации. Две таких штрафплощадки уже подыскали – в Новоазовске и Первомайском районах.



Что мешало до этого
времени мариупольским властям организовать
такие штрафплощадки – скорее вопрос
риторический. Как отметил Владимир
Боровик, директор мариупольского
регионального представительства
Регистра судоходства Украины: «ГАИ без
каких-либо затруднений размещает
автотранспорт за несоответствие
законодательным нормам на штрафплощадку.
А как быть в море? У нас только
Госфлотинспекция может остановить
транспортное средство, проверить,
оштрафовать. Ни у каких других структур
таких полномочий нет. Нам необходимо
усилить Госфлотинспекцию и превратить
его во второе ГАИ, только на воде. А чтобы
было куда свозить арестованный морской
и речной транспорт, необходимы
штрафплощадки».

По сути, так как сегодня
свозить плавсредства некуда, их и не
изымают. Существуют и законодательные
нюансы изъятия собственности. Но в то
же время, ГАИ успешно изымает автомобильную
собственность на штрафплощадки, так
что поучиться есть у кого. До сих пор
складывалось мнение, что на воде вольная
стихия – лодки, катера, яхты, скутеры,
квадрациклы бороздят морские просторы
без всяческой регистрации, а управляющие
этими транспортными средствами – без
водительских удостоверений. Возможно
ли такое на суше, на глазах ГАИ, чтобы
легковой автомобиль ездил без номеров,
а у водителя не было прав?

На местах, особенно
поселковые советы, боятся организовывать
такие штрафплощадки – кто будет охранять
дорогостоящие суда, отвечать за каждую
царапинку? Илья Тихонов в этом проблемы
не видит: «Это не такое уж сложное дело.
На штрафплощадку ГАИ люди свои транспортные
средства ставить не хотят – каждый день
такой стоянки обходится очень дорого.
Уверен, что и морские штрафплощадки
будут самоокупаемы, никакого дополнительного
финансирования от местных властей не
понадобится. Нанять охрану, изучить
нормативную базу, установить режим
фотосъемки и обеспечить страхование
транспортных средств – все это вам по
силам. По сути, финансовые проблемы
можно решить за счет самих нарушителей
– не хватает лишь одного: желания местных
властей».

Местная власть в этом
вопросе и причем, и ни причем – как
отметил заместитель начальника управления
по вопросам гражданской безопасности
и защиты населения Сергей Литвиненко,
«в Мариупольском горсовете нет узких
специалистов по вопросам флота. А со
стороны Госфлотинспекции мы никаких
предписаний об организации штрафплощадок
не получали. Так что надо ставить еще
один вопрос – взаимодействия местной
власти и служб, отнесенных к Министерству
транспорта». Начальник Азовского
регионального представительства
Госфлотинспекции Валентин Якименко
готов был показать два письма к горсовету,
однако его остановил Илья Тихонов: «как
говорится, незнание закона не освобождает
от ответственности – что бы ни случилось,
в том числе на воде в черте города – вся
ответственность согласно Закону лежит
на местной власти».    

 Словом, на две
штрафплощадки, которые открыты
пограничниками в Первомайском районе
и Новоазовске, уже можно свозить морские
и речные транспортные средства, которые
выходят на воду без разрешительных
документов. Думается, что в ближайшее
время, после разбора полетов, появятся
штрафплощадки и в черте Мариуполя,
сообщает ilich.in.ua.