2010-07-27 09:55:39
Бердянский порт до конца августа 2010 года объявит конкурс по привлечению инвесторов для финансирования пяти проектов общей стоимостью 340 млн. грн. Конкурс должен был пройти еще в июле. Однако из-за бюрократических проволочек с согласованием проекта в Министерстве транспорта и связи конкурсы по привлечению инвесторов так и не были объявлены.
готовые
участвовать в конкурсе, однако из-за Минтранса мы их провести не можем»,
— сообщил генеральный директор Бердянского порта Владимир Пикинер. По его словам,
замечания,
которые делают различные структурные подразделения министерства, часто
носят субъективных
характер, а иногда и противоречат друг другу, что тормозит процесс
реализации
инвестпроектов.
По словам руководства порта, реализация данных проектов обусловлена
изменениями
на рынке. Так, перегрузка через Бердянский порт растет, и развитие новой
инфраструктуры,
по мнению Владимира Пикинера, лишь ускорит этот процесс. «По итогам 2008
и 2009 годов мы
перевезли больше всего грузов с 1986 года, который был рекордным для
порта. В этом году
по итогам семи месяцев ожидается рост на 22% по сравнению с прошлым
годом. Это говорит о
том, что спрос есть», — отмечает генеральный директор Бердянского
порта.
Также, по его словам, интерес к проектам есть не только у рынка, но и
у инвесторов.
«На наши проекты есть по два-три инвестора, и мы ожидаем, что на
конкурсе они составят
друг другу серьезную конкуренцию», — делится Пикинер. Как сообщает
директор порта,
основной интерес исходит от украинских компаний, но есть интерес и со
стороны иностранных
инвесторов. «В наших проектах заинтересовались итальянцы, также есть
предложения от
группы турецких компаний, однако как успешно мы сможем привлечь
инвестиции, зависит
сейчас от Минтранса», — говорит он.
строительство нового
контейнерного терминала на территории 10-го причала. Этот проект
оценивается в 116 млн.
грн., а его реализация должна была закончиться в 2015 году. В результате
предполагается
увеличить перегрузку контейнеров через Бердянск на 300 тыс. тонн в год.
Другой проект предполагает строительство перегрузочного комплекса нефте-
и растительных
продуктов производства предприятия «Азмол» на 7-м и 8-м причалах порта.
Дело в том, что
производственная площадка «Азмола» находится непосредственно в Бердянске
и создание
перегрузочного комплекса смогло бы значительно улучшить как доставку
продукции
предприятия потребителям, так и ее экспорт. Пропускная способность этого
проекта позволит
увеличить нагрузку порта на 1,15 млн. тонн продукции в год. Общая же
стоимость инвестиций
для этого проекта предполагается в размере 73,2 млн. грн. Также
предполагается расширение
и уже существующих портовых мощностей. На расширения комплекса по
перегрузке зерновых
грузов на 9-м причале предполагалось привлечь 58,8 млн. грн. Завершение
этого проекта
позволит увеличить общую мощность комплекса до 500 тыс. тонн зерновых в
год.
Также особую роль в программе развития порта должно сыграть и
восстановление
инфраструктуры портопункта в Геническе, который сейчас юридически
подчинен Бердянскому
порту. С этой целью планируется реализовать проект стоимостью 29,6 млн.
грн., в ходе
которого, собственно, и будет восстановлена инфраструктура пункта.
Планируются ремонт и
реконструкция строений и сооружений объекта, перегрузочного
оборудования, автотехники и
судов портового флота. Также будут проведены работы по углублению дна. В
итоге всех этих
мероприятий ожидается увеличение пропускной способности этого пункта до
400 тыс. тонн в
год.
Кроме этих работ, предполагается реализация проекта по строительству
перегрузочного
зернового терминала для перегрузки экспортного зерна в Геническом
портопункте мощностью
500 тыс. тонн в год. На это ожидается привлечь 60 млн. грн. сроком на 59
месяцев. Само же
строительство терминала должно будет занять около трех лет.