2010-07-27 12:04:48

Черноморский судостроительный завод заключил контракт на строительство второго корпуса контейнеровоза проекта №9410 для голландской компании Damen Shipyards Bergum.



Согласно
условиям контракта, судно планируется
передать заказнику в июне 2011 года.

Стоимость
заказа составляет 2,29 млн. евро, сообщает
пресс-служба ЧСЗ.

Масса
корпуса -1000 тонн. ГАХК «ЧСЗ» произведёт
монтаж корпусных конструкций, общесудовых
систем, окраску, изоляцию и обшивку
помещений. Судно предназначено для
перевозки сухих грузов и контейнеров.
Проектная скорость контейнеровоза –
12,3 узлов, а максимальная нагрузка – 193
контейнера типа TEU. Длина судна составляет
88,6 м, ширина – 12,5 м., высота борта – 7 м.,
дедвейт – 3,800 тонн, осадка – 5,4 м.

Также
в ходе переговоров стороны обсудили
возможность заключения контракта на
строительство ещё двух судов данного
типа до конца года.

Напомним,
что строительство заказа было начато
в декабре 2008 года. Однако, вскоре, в связи
с кризисом банковской отрасли, было
остановлено заказчиком. 26 июля текущего
года руководству предприятия вместе с
представителями заказчика удалось
достичь договоренности о продолжении
строительства судна. Первое судно серии
было спущено на воду в марте 2010 года.

«Нас
полностью устраивает качество работ,
которое может предложить ЧСЗ. В прошлом
у нас были трудные времена, но я уверен,
что они прошли. Я думаю, что успешное
выполнение этого заказа обязательно
приведет нас к новым выгодным контрактам»,
– отметил представитель
компании Damen Shipyards Bergum Ремко Боума
.

«Тенденции
рынка сегодня таковы, что существует
потребность в судах данного типа. Мы
рады, продолжать плодотворное
сотрудничество с компанией Damen. Постройка
второго судна будет вестись значительно
быстрее, поскольку специалисты предприятия
уже знают особенности этой работы. Мы
уверены, что это будет продуктивный
контракт», – заявил генеральный
директор ЧСЗ Валерий Калашников
.

Справка:
Государственная акционерная холдинговая
компания «Черноморский судостроительный
завод» – крупнейшее предприятие отрасли
в Украине и одно из наиболее мощных в
Европе было основано в 1897 году.

Компания
имеет разветвленную сеть железных и
автомобильных дорог.

Компания
располагает 2-мя наклонными стапелями
(при этом стапель «О» оснащен двумя
козловыми кранами г/п 900 тонн каждый),
поточно-позиционной линией строительства
среднетоннажных судов на горизонтальном
стапеле в крытом эллинге длиной 400 м,
плавучим доком, 3-мя достроечными
набережными и готова принять заказы на
строительство танкеров, балкеров, судов
снабжения, Ro-Ro, азимутальных буксиров
с тягой до 60 тонн с эскортными функциями
для проводки танкеров ДВТ более 70000 тонн
в узостях и в порты. На поточно-позиционной
линии возможно строительство судов
различных типов и назначения длиной до
120 м и шириной до 16,5 м.

Компания
располагает возможностями по ремонту
танкеров, балкеров и других типов судов
с докованием судов доковым весом до
7000 тонн и диной до 130 м.

В
первоочередные интересы компании входит
получение заказов на изготовление
секций, корпусных блоков массой до 1300
т, корпусов судов.

90,25%
акций Черноморского судостроительного
завода владеет Херсонский судостроительный
завод.

ЧСЗ
входит в судостроительный холдинг
российского бизнесмена Вадима Новинского.

Напомним,
решением
хозяйственного суда г. Киева от 28.05.2010
договоры, по которым Фондом государственного
имущества Украины были незаконно проданы
и в дальнейшем перепроданы акции ГАХК
«Черноморский судостроительный завод»,
признаны недействительными, покупателей
обязали вернуть спорный пакет акций
государству.