2010-07-23 08:57:42
Несмотря на принятие закона о государственно-частном партнерстве, Кабинет министров должен создать и урегулировать систему поддержки и контроля ГЧП, а также определить уполномоченный орган со стороны государства.
Такое мнение высказал старший менеджер проектов фонда «Эффективное
управление» Андрей ЛОБАЧ, участвовавший в разработке законопроекта
совместно с парламентским Комитетом по вопросам промышленной и
регуляторной политики и предпринимательства, сообщили УНИАН в
пресс-службе фонда.
По мнению эксперта, создание правового поля
для ГЧП – лишь первый шаг на пути развития этой сферы в Украине. Кроме
прочего, необходимо развивать навыки управления ГЧП на местах –
подготовить кадры для оценки, подготовки и запуска проектов ГЧП в
органах центральной и местной власти, обеспечить обмен информацией и
лучшим опытом между органами центральной и местной власти.
По
словам эксперта, сегодня реализация проектов ГЧП сталкивается с рядом
проблем, многие из которых крайне сложно решить в рамках действующего
законодательства. «Закон устанавливает баланс между интересами
государства, в частности модернизации инфраструктуры, и интересами
частного партнера, а именно: окупаемости инвестиций», – отметил А.ЛОБАЧ.
«Принятием
закона о ГЧП Украина задекларировала свою готовность участвовать в
таком партнерстве, гарантировать долгосрочность отношений и права
частного партнера на окупаемость инвестиций. А это очень важный сигнал
для инвесторов. Думаю, после подписания Президентом закона частные
компании начнут готовить проекты по модернизации объектов
государственной и коммунальной собственности и развитию инфраструктуры с
использованием механизма ГЧП», – подчеркнул он.
Как сообщал
УНИАН, Верховная Рада приняла в целом закон о государственно-частном
партнерстве 1 июля 2010 года.
Закон предусматривает, что
государственно-частное партнерство – сотрудничество между государством
Украина, Автономной Республикой Крым, территориальными общинами в лице
соответствующих органов государственной власти и органов местного
самоуправления (государственными партнерами), и юридическими лицами,
кроме государственных и коммунальных предприятий, или физическими лицами
– предпринимателями (частным партером), которое осуществляется на
основе договора в порядке, установленном этим законом и другими
законодательными актами. На стороне частного партнера в договоре,
который заключается в рамках государственно-частного партнерства, могут
выступать несколько лиц, которые, в соответствии с этим законом, могут
быть частными партнерами. Такие лица несут солидарную ответственность по
обязательствам, предусмотренным договором, который заключается в рамках
государственно-частного партнерства. Особенности участия на стороне
частного партнера нескольких лиц в конкурсах на определение частного
партнера для осуществления государственно-частного партнерства
определяются Кабинетом министров Украины.
Государственно-частное
партнерство применяется в таких сферах, как поиск, разведка
месторождений полезных ископаемых и их добычи; производство,
транспортировка и поставки тепла и распределение и поставки природного
газа; строительство и/или эксплуатация автострад, дорог, железных дорог,
взлетно-посадочных полос на аэродромах, мостов, путевых эстакад,
тоннелей и метрополитенов, морских и речных портов и их инфраструктуры;
машиностроение и пр.
Объекты государственно-частного партнерства –
объекты, которые находятся в государственной или коммунальной
собственности или принадлежат Автономной Республике Крым. Объектами
государственно-частного партнерства могут быть существующие, в
частности, воспроизводимые (путем реконструкции, модернизации,
технического переоснащения) объекты, в том числе участки недр;
создаваемые или приобретенные объекты.