2010-07-22 13:42:27
Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, продемонстрировал в среду повышение по итогам четвертой торговой сессии подряд, в результате чего он достиг максимального уровня за последнюю неделю.
По данным лондонской
Baltic Exchange, индикатор за день прибавил 20
пунктов (1,1%) и составил 1781 пункт, передает
“Интерфакс-Украина”.
“Даже если рынок, как
кажется, достиг дна, какой-либо скачок
фрахтовых ставок по-прежнему выглядит
маловероятным, поскольку рынок все еще
сильно сдвинут в сторону кораблей с
меньшей вместимостью”, — заявил
аналитик Arctic Securities ASA Соммерсет Йэр
агентству Bloomberg. В числе причин такого
дисбаланса он отмечает “сохраняющийся
низкий спрос на железную руду” и высокую
доступность более крупных судов.
Китайские стелепроизводители,
отмечают эксперты, продолжают пользоваться
имеющимися у них запасами железной руды
и предпочитают выжидать дальнейшего
снижения цен на сырье перед заключением
новых контрактов.
Кроме того, представители
Mysteel Research Institute прогнозируют, что импорт
железной руды в Китай сократится в этом
году впервые с 1998 года. В то же время по
подсчетам аналитиков Clarkson, крупнейшего
в мире брокера судов, суммарная вместимость
мирового насыпного флота вырастет в
этом году на 16%.
КНР является крупнейшим
потребителем железной руды в мире, а на
нее приходится основная доля перевозок
навалочно-насыпных грузов морем —
около 29% в первом квартале, по расчетам
Drewry Shipping Consultants.
Цена аренды судов класса
capesize, которые обычно используют для
транспортировки железной руды и угля,
снизилась на 0,5% — до $13,266 тыс. в сутки.
Стоимость фрахта кораблей класса
panamax, которыми перевозят, в частности,
зерно, подскочила на 2,3% и достигла
$17,761 тыс. в сутки.
Baltic Dry 20 мая 2008 года
достиг рекордного уровня — 11793 пункта.
Индекс 5 декабря того же года опускался
до 663 пунктов — минимума с августа
1986 года. По итогам 2008 года значение
индикатора снизилось на рекордные 92%,
а в прошлом году он увеличился на 288%,
что также стало историческим рекордом,
но со знаком “плюс”.
Последние торги в 2009
году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта.
Таким образом, снижение индекса в текущем
году превышает 40,7%.