2010-07-20 12:43:25
С причала ГП «Мариупольский морской торговый порт» (Донецкая обл.) на грузовое судно «Волго-Балт 246» класса «река-море» отгружена партия тяжеловесных трансформаторов для Богучанской ГЭС (Красноярский край).
15
июля сухогруз покинул акваторию порта.
Операция по доставке второй партии
трансформаторов на БоГЭС завершится в
сентябре 2010 года.
Груз составляют
3 блочных силовых трансформатора, 2 фазы
автотрансформаторов и 4 трансформатора
собственных нужд электростанции.
Оборудование занимает 142 грузовых
места.
Груз на БоГЭС перевозится
водным путем на расстояние более 5 тыс.
км. Транспортная схема перевозки
тяжеловесных трансформаторов состоит
из двух основных этапов. Первый включает
в себя доставку оборудования в грузовой
порт Красноярск по следующему маршруту:
порт Мариуполь — река Дон — канал
Волго-Дон — река Волга — Онежское озеро
— Беломоро-Балтийский канал — Белое
море — Карское море — река Енисей —
порт Красноярска. Второй этап включает
в себя перевалку крупногабаритных
тяжеловесных корпусов трансформаторов
и основных комплектующих с борта
теплохода на 3 большегрузных речных
баржи-площадки «Енисейского речного
пароходства», сообщает PortNews.
Несамоходными баржами трансформаторы
доставят непосредственно к причалу
разгрузки тяжеловесных грузов Богучанской
ГЭС на реке Ангара. Вспомогательное
навесное оборудование трансформаторов
— системы охлаждения, пожаротушения,
диагностики и другие — из Красноярска
на строительную площадку БоГЭС будет
перевозиться автомобильным
транспортом.
Богучанская
гидроэлектростанция — строящаяся ГЭС
на реке Ангаре, на территории Красноярского
края. Расположена в 367 км ниже по течению
существующей Усть-Илимской ГЭС и в 444
км от устья реки. Входит в Ангарский
каскад ГЭС.
Справка:
Мариупольский морской торговый порт
входит в пятерку крупнейших в Украине.
Порт
обеспечивает переработку навалочных,
насыпных, генеральных, наливных грузов
и контейнеров.
Предприятие
осуществляет перевалку черных и цветных
металлов, чугуна, руды, угля, кокса,
глины, удобрений всех видов, серы,
оборудования (включая негабаритное и
тяжеловесное), мазута (по варианту
«борт-борт»), зерновых насыпью и грузов
в пакетах.
У
его причалов принимаются суда длиной
до 240 м с осадкой 8 м.
Мощности
порта позволяют перерабатывать свыше
12 млн. т грузов в год.