2010-07-14 15:28:33
На Совете безопасности при главе края был выработан план развития порта Кавказ. И первые результаты должны были появиться уже 12 июля 2010 года.
создан Координационный совет государственных контрольных пунктов
пропуска, на котором был разработан план мероприятий. Одним из важных
моментов этого плана явилось увеличение рейсов паромов до 10 в сутки, –
рассказал капитан морского порта Кавказ Андрей Иовлев.
Теперь паром перевозит в сутки на пятьсот человек и пятьдесят легковых
машин больше. Кардинальным образом проблему очередей пассажиров на
причале это не решит – признают специалисты. Поэтому на помощь парому
выделили катер. Dispetcher Kryshtopa ("Диспетчера Криштопа") будет
ходить по маршруту порт Кавказ – порт Керчь, и перевозить по 70
пассажиров за раз. Катер будет совершать три рейса в сутки. Следующим
шагом руководство порта планирует избавиться от очередей. Перед посадкой
пассажиров проверяют миграционная служба, транспортная милиция, таможня
и пограничники. Свободных окон на всех не хватало, поэтому в качестве
эксперимента пробуют новую систему движения пассажиров.
– Когда пассажиров на паром накапливается много, мы организуем реверсное
движение. Помимо абсолютно аналогичных кабинок паспортной службы на
выезд мы используем еще две кабинки, которые в обычном темпе работы
работают на въезд, на прием пассажиров, – объясняет работник порта.
Все эти меры помогут без проблем попасть на ту сторону границы лишь тем,
кто путешествует без своего автомобиля. Желающих отправиться на Украину
за рулем слишком много для одного парома. Автомобилистам остается
только ждать 2014 года. Планируется, что к этому времени Россию и
Украину соединит мост. Это не мгновенное, но перспективное решение всех
проблем переправы.