2010-06-29 16:37:01
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») усиливает внимание к проекту модернизации и электрификации направления перевозок Полтава – Кременчуг – Бурты – Користовка, обслуживающего порты Черноморского региона.
Как
заявляет железнодорожная администрация,
в центре внимания – участок Полтава –
Кременчуг, где запланированы и уже
ведутся масштабные работы,
передает RZD-Partner.
Так,
в 2010 году запланировано построить 9 км
второго пути на одноколейных участках,
с установкой 20 комплектов стрелочных
переводов. Одновременно на участке
Полтава – Кременчуг проводится полная
модернизация телемеханической части
– устройств связи, сигнализации,
централизации и блокировки. Финансирование
работ осуществляется за счет консолидации
ресурсов 6-ти железных дорог Украины.
В
числе основных пунктов проекта –
строительство контактной сети на
участках Полтава Южная – Малая
Перещепинская – Новосенжары – Лещиновка;
электрификация путей станции Кременчуг
(уже установлено 74,1% опор контактной
сети, 68,5% анкеров, 47% фундаментов;
строительство стационарных тяговых
подстанций Кобыляки и Кременчуг.
Согласно
предварительным расчетам, общая стоимость
проекта составляет порядка $250 млн, из
которых собственно электрификация
обойдется в $47 млн. Целью проекта является
увеличение пропускной способности
перевозок в направлении портов Черного
моря, разгрузка основного направления
на Крым (Запорожье – Мелитополь –
Джанкой), а также перевод части
пассажиропотока на второй параллельный
ход (Полтава – Кременчуг – Знаменка –
Долинская – Николаев– Херсон – Вадим
– Джанкой. Как подчеркивает «Укрзализныця»,
реализация проекта позволит обеспечить
энергоэффективность перевозок, снизит
их себестоимость, уменьшит негативное
влияние железнодорожного транспорта
на окружающую среду.