Baltic Dry падает девятнадцатую сессию подряд

2010-06-24 08:45:29

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, в среду вновь снизился из-за переизбытка судов и сокращения импорта Китаем.



По
данным лондонской компании Baltic Exchange, индикатор потерял за день 32 пункта
(1,3%) и составил 2515 пунктов. Это минимальная отметка с 6 ноября прошлого
года, передает “Интерфакс-Украина”.

Падение
Baltic Dry длится уже 19 торговых сессий подряд, за этот период индикатор
рухнул более чем на 40%. Такой продолжительный периода спада зафиксирован на
рынке впервые за последние 14 месяцев.

Китай
уменьшал импорт железной руды и угля в апреле и мае. При этом аналитики,
опрошенные агентством Bloomberg, ожидают замедления темпов роста ВВП КНР до
10,5% в текущем квартале и 9,6% в следующие три месяца с 11,9% по итогам
января-марта. Китай является крупнейшим в мире потребителем железной руды и
угля, а на железную руду приходится основная доля перевозок навалочно-насыпных
грузов морем — около 29% в первом квартале.

При
этом операторы морских грузоперевозок заказывали новые корабли в ожидании
повышения спроса. Мировой флот судов класса capesize на начало июня насчитывал
1031 корабль по сравнению с 950 в начале года, по данным Arctic Securities ASA.
По прогнозам аналитиков компании, к четвертому кварталу количество судов может
достичь 1150.

“Есть
постоянное ускорение темпов поставок кораблей, а импорт Китаем железной руды
охлаждается. По рынку бьют с двух сторон”, — отметил аналитик Arctic
Securities Мартин Сомерсет Джаер.

Цена
аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки
железной руды и угля, в среду упала на 4,3% — до $24,064 тыс. в сутки, что
является минимальным уровнем с 28 сентября прошлого года. По прогнозу М.Джаера,
она может сократиться к следующей неделе до $20 тыс. в сутки, то есть самой
низкой отметки с апреля 2009 года.

В то же
время стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в
частности, зерно, увеличилась на 1,5%, составив $24,606 тыс. в сутки.

Baltic
Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня — 11793 пункта. Индекс 5
декабря того же года опускался до 663 пунктов — минимума с августа 1986
года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в
прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но
со знаком “плюс”.

Последние
торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом,
снижение индекса в текущем году превышает 16,3%.