2010-06-23 08:28:02

Крымские ученые-экологи начали экспертизу проекта строительства зернового терминала в Феодосии.



По
данным Крымской академии наук, отдельное внимание при проведении экспертизы
планируется уделить состоянию экосистемы залива, прибрежной, континентальной
территории и особенно непосредственно на площадке планируемого строительства.
Будет дана оценка ожидаемым социальным и экономическим перспективам, а также
возможным экологическим, социальным и экономическим угрозам от строительства
терминала. Особенно тщательно будут изучены технологическая часть проекта и
декларация

Планируется,
что в течение трех месяцев состоятся общественные слушания по проекту
строительства терминала, на которых жители и гости города-курорта выскажут свое
мнение по поводу проекта, передает е-Крым.

Как
сообщается, жители Феодосии намерены требовать от городских властей отмены
решения о строительстве зернового терминала. В противном случае горожане
обещают проводить еженедельные митинги под стенами исполкома.

В
конце ноября прошлого года городской совет Феодосии разрешил разработку
технико-экономического обоснования для строительства зернового терминала. Он
должен занять более 6 га
на территории предприятия «Стройдеталь».

По
мнению городских властей, строительство зернового терминала позволит привлечь в
Феодосию инвестиции, в чем она, как малоразвитый курортный регион, очень
нуждается.

Экологи
считают, что строительство зернового терминала будет угрожать экологии региона,
в особенности, пляжей, что ставит под сомнение перспективу развития города как
курорта.

Справочно.
ОАО «Стройдеталь» (г. Феодосия, Крым) специализируется на производстве
гидротехнических железобетонных изделий и имеет собственный причал с
возможностью переваливать около 200 тыс. т грузов в год, а также нефтебазой
емкостью 1 тыс. т и подъездными железнодорожными путями. По некоторым данным, в
феврале прошлого года ОАО «Стройдеталь» выкупил ливанский бизнесмен Рафик Дау.
Он известен как бывший собственник ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» (Севастополь),
продавший ее в 2006 группе «Метинвест» Рината Ахметова.