Феодосийцы против строительства в городе зернового терминала



Каждый новый
временной этап чем-то похож на предыдущий и в то же время привносит в
окружающий мир что-то свое. Вот и наступивший год, разменявший второе
десятилетие 21 века, как брат-близнец своих предшественников, напрягает
нестабильностью власти и радует долготерпением народа. Так же, как и предыдущие
годы, он отдувается за беспринципность ответственных перед народом лиц, пытаясь
изобилием природных явлений отвлечь нас от грустных дум. И все же он другой.
Хотя бы потому, что «мелкие» шалости крупного бизнеса, типа скоропостижно
почившего парка санатория МО, уступили место размашистому шагу глобальных
проектов.

8 июня 2010 г. Феодосия. В
конференц-зале комплекса «Ай-Петри» состоялось общественное обсуждение
утвержденного 59 сессией городского Совета V созыва от 28.11.09 г. решения о
разработке технико-экономического обоснования строительства зернового терминала
площадью свыше 6 га
на территории ОАО «Стройдеталь». Как и во многих подобных случаях, проект
вышеуказанного решения не был предварительно проработан и всесторонне изучен на
заседаниях депутатских комиссий. Сложный как в экологическом, так и в
социальном отношении вопрос решался депутатским корпусом без участия
независимых экспертов — экологов и архитекторов, юристов.

Руководствуясь
полутора тысячами подписей жителей Феодосии, выступающих против строительства
зернового терминала, инициативная группа граждан города обратилась к
руководству Феодосии, представителям общественных организаций, политических
партий, потенциальным застройщикам с предложением всесторонне обсудить
взрывоопасную проблему. К сожалению, из приглашенных чиновников в разговоре
приняли участие (причем, чисто символическое) только чиновники городского
управления по архитектуре и градостроению.

Исчерпывающая
информация по проблеме была дана в выступлении директора ФГОЭО «Мама-86
Феодосия» А. Н. Ковальчук. Внимание присутствовавших было заострено на том, что
расположение зернового терминала, наряду с возможной неэффективностью работы
пылепоглощающего оборудования, приведет к возникновению мощного промышленного
узла (нефтебаза + терминал + усиление железнодорожных перевозок) в стометровой
зоне от моря и окончательно уничтожит перспективу развития города как курорта.

Донно-углубительные
работы в морской части терминала (здесь глубины в ковше не превышают 5-7 м, а в прибрежной акватории и
того меньше) и при прокладке фарватера глубиной не менее 15 м приведут, как это было
уже не раз, к полному или частичному уничтожению песчаных пляжей, нарушению
экологического баланса в акватории залива.

Член
инициативной группы, эколог Б. Я. Бубис напомнил, что общая запланированная
мощность терминала — 5 млн. т зерна в год. А это, по самым скромным подсчетам,
в среднем от 550 20-тонных грузовых автомобилей в день, идущих не по отдельно
положенной транспортной ветке, а по уже имеющимся магистралям. К сожалению,
феодосийские депутаты закрыли глаза и на то, что изношенные электросети,
прогнившие водоводы и канализационные системы города никто не будет приводить в
соответствие с техническими параметрами промышленного монстра. А это значит,
форс-мажоры и авралы на сетях неизбежны.

Горьким опытом
работы подобного терминала поделилась с участниками обсуждения приехавшая
специально из Севастополя председатель Объединения граждан по строительству
терминала в городе русских моряков М. С. Литвиненко.

Увеличение
статистики по заболеваниям аллергического, токсического характера среди детей
прилегающего к терминалу района, облако желтой пыли над промышленным объектом,
загрязнение улиц липкой маслянистой субстанцией, лязг и скрежет техники по
ночам и нежелание представителей власти признать справедливость борьбы горожан
— реалии сегодняшнего Севастополя.

Присутствовавшие
на встрече казаки феодосийского полка МСК отметили, что в случае
противодействия властей законным требованиям громады, неизбежны акции
гражданского неповиновения. К сожалению, отметили они, депутаты горсовета
забыли о том, чьи интересы они должны отстаивать. А значит, феодосийцы имеют право
воспользоваться конституционным правом отзыва так называемых представителей
народа.

Собравшиеся на
обсуждении горожане, гости Феодосии единодушно высказались за необходимость
активной работы, направленной на отмену решения Феодосийских депутатов. Одним
из важных аспектов этой работы должно стать принятие Устава громады, который
позволит феодосийцам влиять на решения горсовета. К сожалению, именно
противодействие депутатов не позволило до сих пор утвердить этот документ.

Итогом встречи
стало предложение о проведении общественных слушаний по вопросу строительства
зернового терминала, утвердить которое опять-таки, увы, должны депутаты
горсовета. Однако самым простым выходом из терминального пике могло бы стать
решение сессии горсовета об отмене своего же непродуманного шага. В конце
концов, все мы можем ошибаться.

Светлана
Кравченко "БОСПОР Крым"


Официальный сайт Министерства промышленности, транспорта и связи АР Крым сообщает, что в настоящее время на территории приоритетного развития (ТПР) «Феодосия» реализуется инвестиционный проект «Строительство и эксплуатация Феодосийского припортового элеватора» общей стоимостью 3389 тыс. долларов США. «Проектом предполагается строительство припортового зернового терминала емкостью 30 тысяч тонн».



Каждый новый
временной этап чем-то похож на предыдущий и в то же время привносит в
окружающий мир что-то свое. Вот и наступивший год, разменявший второе
десятилетие 21 века, как брат-близнец своих предшественников, напрягает
нестабильностью власти и радует долготерпением народа. Так же, как и предыдущие
годы, он отдувается за беспринципность ответственных перед народом лиц, пытаясь
изобилием природных явлений отвлечь нас от грустных дум. И все же он другой.
Хотя бы потому, что «мелкие» шалости крупного бизнеса, типа скоропостижно
почившего парка санатория МО, уступили место размашистому шагу глобальных
проектов.

8 июня 2010 г. Феодосия. В
конференц-зале комплекса «Ай-Петри» состоялось общественное обсуждение
утвержденного 59 сессией городского Совета V созыва от 28.11.09 г. решения о
разработке технико-экономического обоснования строительства зернового терминала
площадью свыше 6 га
на территории ОАО «Стройдеталь». Как и во многих подобных случаях, проект
вышеуказанного решения не был предварительно проработан и всесторонне изучен на
заседаниях депутатских комиссий. Сложный как в экологическом, так и в
социальном отношении вопрос решался депутатским корпусом без участия
независимых экспертов — экологов и архитекторов, юристов.

Руководствуясь
полутора тысячами подписей жителей Феодосии, выступающих против строительства
зернового терминала, инициативная группа граждан города обратилась к
руководству Феодосии, представителям общественных организаций, политических
партий, потенциальным застройщикам с предложением всесторонне обсудить
взрывоопасную проблему. К сожалению, из приглашенных чиновников в разговоре
приняли участие (причем, чисто символическое) только чиновники городского
управления по архитектуре и градостроению.

Исчерпывающая
информация по проблеме была дана в выступлении директора ФГОЭО «Мама-86
Феодосия» А. Н. Ковальчук. Внимание присутствовавших было заострено на том, что
расположение зернового терминала, наряду с возможной неэффективностью работы
пылепоглощающего оборудования, приведет к возникновению мощного промышленного
узла (нефтебаза + терминал + усиление железнодорожных перевозок) в стометровой
зоне от моря и окончательно уничтожит перспективу развития города как курорта.

Донно-углубительные
работы в морской части терминала (здесь глубины в ковше не превышают 5-7 м, а в прибрежной акватории и
того меньше) и при прокладке фарватера глубиной не менее 15 м приведут, как это было
уже не раз, к полному или частичному уничтожению песчаных пляжей, нарушению
экологического баланса в акватории залива.

Член
инициативной группы, эколог Б. Я. Бубис напомнил, что общая запланированная
мощность терминала — 5 млн. т зерна в год. А это, по самым скромным подсчетам,
в среднем от 550 20-тонных грузовых автомобилей в день, идущих не по отдельно
положенной транспортной ветке, а по уже имеющимся магистралям. К сожалению,
феодосийские депутаты закрыли глаза и на то, что изношенные электросети,
прогнившие водоводы и канализационные системы города никто не будет приводить в
соответствие с техническими параметрами промышленного монстра. А это значит,
форс-мажоры и авралы на сетях неизбежны.

Горьким опытом
работы подобного терминала поделилась с участниками обсуждения приехавшая
специально из Севастополя председатель Объединения граждан по строительству
терминала в городе русских моряков М. С. Литвиненко.

Увеличение
статистики по заболеваниям аллергического, токсического характера среди детей
прилегающего к терминалу района, облако желтой пыли над промышленным объектом,
загрязнение улиц липкой маслянистой субстанцией, лязг и скрежет техники по
ночам и нежелание представителей власти признать справедливость борьбы горожан
— реалии сегодняшнего Севастополя.

Присутствовавшие
на встрече казаки феодосийского полка МСК отметили, что в случае
противодействия властей законным требованиям громады, неизбежны акции
гражданского неповиновения. К сожалению, отметили они, депутаты горсовета
забыли о том, чьи интересы они должны отстаивать. А значит, феодосийцы имеют право
воспользоваться конституционным правом отзыва так называемых представителей
народа.

Собравшиеся на
обсуждении горожане, гости Феодосии единодушно высказались за необходимость
активной работы, направленной на отмену решения Феодосийских депутатов. Одним
из важных аспектов этой работы должно стать принятие Устава громады, который
позволит феодосийцам влиять на решения горсовета. К сожалению, именно
противодействие депутатов не позволило до сих пор утвердить этот документ.

Итогом встречи
стало предложение о проведении общественных слушаний по вопросу строительства
зернового терминала, утвердить которое опять-таки, увы, должны депутаты
горсовета. Однако самым простым выходом из терминального пике могло бы стать
решение сессии горсовета об отмене своего же непродуманного шага. В конце
концов, все мы можем ошибаться.

Светлана
Кравченко "БОСПОР Крым"