2010-06-16 11:36:08
15 июня 2010 года на Интернет-портале «Транспортный бизнес Украины» вышла информация об угрозе потери навигационных глубин и снижении проходной осадки до 3,6 метра, которые обеспечивало ГП «Дельта-лоцман» в рамках реализации проекта по созданию глубоководного судового хода (ГСХ) «Дунай – Черное море».
Как известно,
в 2004 году началась реализация проекта
«Дунай – Черное море» с целью вернуть
влияние Украины на нижнем Дунае и иметь
«ключ» в соединении река Дунай – Черное
море по трассе VII-ого
международного транспортного коридора,
который давал определенные преференции
Украине при вхождении в Евросоюз.
Для украинской
экономики задача состояла в возрождении
судоходства по Килийской дельте р. Дунай
для загрузки морских портов Измаила,
Рении и Килии, судостроительных и
судоремонтных заводов, а также других
транспортных предприятий украинского
дунайского региона.
На утро 16 июня
проходная осадка на ГСХ уменьшилась до
3,4 метра!
Хронология
событий по изменению проходной осадки
судов по украинскому ГСХ:
2004 год –
выполнение капитальных работ и открытие
судоходства с осадкой 5,5 м.
2005 год – полная
потеря глубин и прекращение судоходства,
ущерб государству в размере 200 млн.грн.
2007 год – повторное
восстановление навигационных глубин
и открытие судоходства с осадкой 5,5м.
21 мая 2009 года –
уменьшение проходной осадки до 5 м.
06 июня 2010 года
– уменьшение проходной осадки до 4,9 м.
09 июня 2010 года
– уменьшение проходной осадки до 4,1 м.
15 июня 2010 года
– уменьшение проходной осадки до 3,6 м.
16 июня 2010 года
– уменьшение проходной осадки до 3,4 м.
С лета 2007 года
по украинскому ГСХ прошло боле 4200 судов.
Из них под иностранным флагом – 42%.
Украина уже
потеряла шельф в районе острова Змеиного.
Создалась
реальная ситуации потери важнейшего
международного судового хода. ГП
«Дельта-лоцман» и Минтранссвязи никаких
действий не предпринимают.
Какая будет
реакция Премьера и Президента Украины?