2010-06-10 09:29:38
Глава “Объединенной судостроительной корпорации” России (ОСК) Роман Троценко по итогам заседания совета безопасности РФ заявил, что уже в 2010 г. получит 50% акций Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ).
Он
отметил, что ЧСЗ был одним из самых
технологически оснащенных в СССР и
строил, в частности, авианесущие катера.
Единственный действующий авианосец РФ
"Адмирал Кузнецов" был построен
именно на ЧСЗ. "Но сейчас завод
находится в тяжелейшем состоянии, он
без заказов, и загрузить его работой
можно только благодаря совместной
программе России и Украины", – добавил
Р.Троценко.
В
"Смарт-холдинге" возможность
передачи 50% акций завода ОСК официально
комментировать не стали. Но неофициально
подтвердили, что "ищут партнеров,
способных загрузить ЧСЗ заказами",
пишет "Коммерсант
Украина".
О
плюсах и минусах объединения украинских
и российских предприятий ранее
высказывались директор политических
программ Центра прикладных политических
исследований "Пента" Игорь Попов
и Первый вице-президент Ассоциации
судостроителей Украины «Укрсудпром»
В.И.Лисицкий в материале «Спасение
или ликвидация конкурентов?».
Справка:
ОСК создана в 2007 году, зарегистрирована
в Санкт-Петербурге. Это одна из ряда
новообразованных госкорпораций,
призванных стимулировать развитие
различных отраслей промышленности.
Задача
ОСК — стимулировать развитие гражданского
судостроения.
Корпорация
разделена на три субхолдинга по
географическому принципу: «Западный
центр судостроения» (Санкт-Петербург),
«Северный центр судостроения»
(Северодвинск) и «Дальневосточный центр
судостроения» (Владивосток).
По
президентскому указу в нее должны войти
все государственные судостроительные
активы: ФГУПы после акционирования и
госпакеты крупных частных судостроительных
предприятий.
Государственная
акционерная холдинговая компания
«Черноморский судостроительный завод»
– крупнейшее предприятие отрасли в
Украине и одно из наиболее мощных в
Европе было основано в 1897 году.
Компания
имеет разветвленную сеть железных и
автомобильных дорог.
Компания
располагает 2-мя наклонными стапелями
(при этом стапель «О» оснащен двумя
козловыми кранами г/п 900 тонн каждый),
поточно-позиционной линией строительства
среднетоннажных судов на горизонтальном
стапеле в крытом эллинге длиной 400 м,
плавучим доком, 3-мя достроечными
набережными и готова принять заказы на
строительство танкеров, балкеров, судов
снабжения, Ro-Ro, азимутальных буксиров
с тягой до 60 тонн с эскортными функциями
для проводки танкеров ДВТ более 70000 тонн
в узостях и в порты. На поточно-позиционной
линии возможно строительство судов
различных типов и назначения длиной до
120 м и шириной до 16,5 м.
Компания
располагает возможностями по ремонту
танкеров, балкеров и других типов судов
с докованием судов доковым весом до
7000 тонн и диной до 130 м.
В
первоочередные интересы компании входит
получение заказов на изготовление
секций, корпусных блоков массой до 1300
т, корпусов судов.
90,25%
акций Черноморского судостроительного
завода владеет Херсонский судостроительный
завод.
ЧСЗ
входит в судостроительный холдинг
российского бизнесмена Вадима Новинского.