Транспорт недоделили

2010-06-07 11:27:21

Правящая коалиция продолжает делить сферы влияния в транспортной отрасли, а нынешний министр транспорта демонстрирует неспособность стать признанным центром принятия решений Такая управленческая коллизия стала главной причиной того, что до реализации стратегических планов и выполнения предвыборных обещаний дело просто не дошло.


ОФИЦИАЛЬНЫМ
куратором Минтранссвязи является первый вице-премьер Андрей Клюев. По аналогии
с 2006–2007 годами, когда Андрей Петрович также курировал транспортное ведомство,
от него ожидали инициатив по централизации управления морпортами. Но пока Клюев
не делает резких движений в этой сфере, ограничившись продвижением на должность
главы Укрморречфлота Сергея Крыжановского. В 2007-м тот был заместителем
гендиректора концерна «Укрморпорт», через который Клюев пытался переподчинить
порты напрямую Кабмину. Госавиаадминистрацию, как и ожидалось, возглавил
Анатолий Колесник, который считается креатурой вице-премьера Бориса Колесникова
еще со времен работы в Донецком аэропорту. Единственным, кто не имеет явной
привязки к сильным мира сего, является глава Госавтотрансадминистрации Сергей
Доброход. Его возвращение на эту должность связывают с рекомендацией
объединения «Украинский транспортный союз», с которым накануне выборов Виктор
Янукович подписал соглашение о сотрудничестве.

А вот ситуация
в таких важных структурах, как «Укравтодор» и «Укрзализныця», показывает, что с
руководящих постов в транспортной отрасли начинается вытеснение «литвиновцев».
На прошлой неделе был уволен глава «Укравтодора» Валерий Вощевский, и после
двухмесячного губернаторства в Винницкой области эту структуру возглавил давний
друг Януковича Владимир Демишкан.

Гендиректор
«Укрзализныци» Михаил Костюк, назначенный по квоте Блока Литвина еще в 2008 году,
по информации источников «k:» в «Укрзализныце», еще в начале мая написал
заявление об увольнении по собственному желанию. Но пока не уволен, поскольку в
последнее время находится на больничном. После ожидаемого увольнения самым
вероятным кандидатом на должность главы железнодорожной монополии станет глава
профильного парламентского комитета Владимир Козак.

Показательно,
что министр Минтранссвязи Константин Ефименко впервые обнародовал приоритеты
развития отрасли на 2010 год только 20 мая, на 85-й день президентства Виктора
Федоровича. Впрочем, приоритетами эту информацию назвать сложно, поскольку
состояла она в основном из перечня инфраструктурных проектов, которые давно
находятся на той или иной стадии реализации. Среди них — строительство
Дарницкого вокзала и железнодорожно-автомобильного моста через Днепр в Киеве,
строительство перегрузочных комплексов в Николаевском, Бердянском,
Белгород-Днестровском и Херсонском портах. А также реконструкция трех причалов
в Ильичевском порту.

Направления
реформ составляющих транспортной отрасли министр охарактеризовал крайне обще,
ограничившись заявлениями о разработке программ развития. 18 мая Минтранссвязи
обнародовало проект «Транспортной стратегии Украины на период до 2020 года» —
кардинальных изменений по сравнению с предыдущими аналогичными долгосрочными
стратегиями, программами и концепциями в этом документе нет.

Таким образом,
с одной стороны, придя в незнакомую для него отрасль, молодой министр пока
ничего страшного не натворил. С другой — в решении вопросов реформирования
отрасли, в частности разделения хозяйственных и государственных функций у
субъектов госсектора, царит полная неопределенность. Пока главным достижением
Ефименко следует считать упрощение процедуры списания выработавшего ресурс
госимущества, доведенной предшественниками до абсурда. Хотя полную картину
того, чем реально занимался министр транспорта, представить сложно, поскольку
из почти 200 подписанных им приказов официально было обнародовано только семь.

Александр
Арбузов, Комментарии