2010-06-02 13:36:42

Одесса может стать «логистической платформой» для возвращения грузопотоков на Черное море, считает президент Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA) Жан Клод Делен.



По
его словам, Одесса выигрывает по сравнению с таким, например, портом, как
Дубай, за счет более развитого железнодорожного сообщения. В ходе
пресс-конференции господин Делен отметил, что FIATA может рассмотреть
возможность доставки в Одессу транзитных грузов по воздуху, а отправки дальше —
по морю или железной дороге, передает ТИА "Вiкна-Одеса".

В
свою очередь генеральный директор европейской Международной организации
экспедирования и логистики (CLECAT) Марко Соржетти считает, что морские
торговые порты «Большой Одессы» (Одесский, Ильичевский, Южный) смогут на равных
соревноваться со своим основным конкурентом — румынской Констанцей. Однако
возможным это станет при условии, что в Украине будут созданы эффективные таможенные
процедуры.

По
его словам, Констанца выигрывает за счет того, что Румыния является членом
Евросоюза и входит в таможенную зону ЕС. Благодаря этому сокращается срок
обработки транзитных грузы в этом порту. Если Украина унифицирует свои
таможенные процедуры со странами ЕС, грузы пойдут через порты «Большой Одессы»,
уверен генеральный директор Ассоциации.

На
пресс-конференции также отмечалось, что как возможную стартовую площадку для
расширения своего присутствия в регионе Черного моря Одессу рассматривают, в
частности, сингапурские грузовладельцы и представители транспортных компаний.

Иностранные
специалисты — участники ежегодной Транспортной недели, которую традиционно
неделю открывает День международного экспедитора (ДМЭ). 31 мая — в день
основания Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA), ведущие
представители экспедиторской отрасли из разных стран мира вновь собрались в
Одессе для того, чтобы обсудить проблемы и перспективы развития транспорта в
регионе Восточной Европы и стран СНГ. Среди вопросов, предложенных к обсуждению
— перспектива развития контрейлерного поезда «Викинг», развитие железнодорожных
грузовых перевозок — как составляющей мультимодальных перевозок по маршруту
Европа — Азия — Европа и др.