2010-06-01 13:29:46
Финансовый кризис отрицательно отразился на деятельности международных экспедиторских компаний, но украинские экспедиторы пострадали вдвойне.
Такое
мнение во время второй встречи
представителей отрасли Европейского
региона FIATA в рамках Дня международного
экспедитора (ДМЭ) 2010 выразил вице-президент
Международной федерации ассоциаций
экспедиторов Иван Липтуга, сообщает
пресс-служба ДМЭ.
«Если
во время первой региональной встречи
FIATA, в июне 2008 г., в Ильичевском морском
торговом порту на очереди стояло порядка
семисот машин и порт просто не справлялся
с грузооборотом, то уже через несколько
месяцев, отмечает Иван Липтуга, количество
машин достигало лишь тридцати. Причиной
этого стал, не только финансовый кризис,
но и политический кризис в Украине. Так,
украинские экспедиторы пострадали
вдвойне».
Также,
по словам вице-президента FIATA, спад
деловой активности на мировых рынках
сократил почти вдвое и объем транзитных
грузоперевозок через территорию Украины.
«В 2010 г. наблюдается тенденция роста, –
говорит Иван Липтуга. – По данным
министерства транспорта и связи Украины,
за полгода рост внутренних перевозок
составит 10-12%, а транзит возрастет до
3-4%».
Согласно
информации, в связи с изменением
политической ситуации в стране, украинские
экспедиторы надеются на создание
благоприятных условий для роста и
реализации транзитного потенциала
Украины. А это означает, что Украине
необходимо изменить свод законодательной
базы и окончательно внедрить
документооборот, который соответствует
международным стандартам.
Напомним,
в Одессе стартовала Транспортная неделя.
Традиционно неделю открывает День
международного экспедитора. В том числе,
1 июня состоится заседание ОСЖД, в котором
примут участие железные дороги 27 стран
от Вьетнама до Польши. На конференции
планируется сформировать Координационный
совет по развитию проекта
«Викинг». Создание такого совета
происходит в рамках реализации
межправительственного соглашения между
Украиной, Литвой и Беларусью.