Порты Украины нуждаются в выравнивании тарифных условий – Ю. Васьков

2010-05-28 12:34:10

Государственное регулирование тарифов, действующее в морских торговых портах Украины, ставит их в проигрышное положение на рынке по сравнению с представителями частной перевалки.


С таким заявлением
выступило руководство Одесского МТП в ходе подведения итогов рейтинга частных
компаний, сотрудничающих с портом в профильной деятельности, передает RZD-Partner.

«Сегодня мы
сталкиваемся с практикой демпинга в части тарифных условий, создаваемых на
рынке перевалки грузов. Государственные порты, а также стивидорные компании,
работающие на их территории, обязаны соблюдать государственные тарифы,
устанавливаемые регулятором в лице Минтранссвязи. Частые компании, работающие
вне портов на рынке перевалки грузов, должны работать в той же тарифной
системе, однако, как показывает практика, это не соответствует
действительности», – заявил первый заместитель начальника Одесского порта Юрий
Васьков.

Следствием
такой ситуации стало демпинг, все более ощущаемый на украинском рынке перевалки
грузов и приводящий к перераспределению грузов. «Уже наметилась тенденция
оттока грузов из государственных портов – в частности, из Одесского и
Ильичевского – в направлении частных стивидорных компаний, работающих вне госпортов.
Мы имеем информацию, что предложения, которые частники выдвигают
грузовладельцам, значительно выгоднее наших предложений», – подчеркнул Ю.
Васьков.

Следствием
сложившегося положения будет не привлечение новых грузопотоков в акватории
Украины, а перераспределение существующих, предупредил руководитель. «Ввиду
неравенства рыночных условий существует реальная угроза оттока транзита из
государственных портов», – отметил Ю. Васьков. Учитывая остроту проблемы,
госпорты инициировали обращение к руководству отрасли с предложением выровнять
тарифные условия для всех участников рынка перевалки грузов. «Если вопрос
решится положительно, мы будем конкурировать не демпингом, а качеством услуг –
за счет больших глубин, лучшей интенсивности работ, обеспечения сохранности
грузов», – резюмировал Ю. Васьков.