Экологическая инициатива принесет Николаевскому порту 4 га земли

2010-05-25 16:02:14

Об истории и причинах конфликта в эксклюзивном интервью ИА «Морские бизнес-новости Украины» рассказывает главный инженер ГП «Николаевский морской торговый порт» Александр Подьячев.



МБНУ: Александр Георгиевич, расскажите,
пожалуйста, об истории возникновения проблемы.

А. Подьячев:
Данный овраг – естественное образование. Примерно с 50-х годов он стал
использоваться для стока ливневых вод из города в реку Южный Буг. Получается,
что через восточную часть территории порта в районе станции разгрузи вагонов
проходит открытый коллектор ливневых вод. Коллектор предназначен для сброса
соответствующих вод с территории порта и прилегающих улиц района ЮТЗ.

МБНУ: Каково его состояние на сегодняшний
день?

А. Подьячев:
Дело в том, что под железнодорожными путями к станции Николаев-Грузовой и ст.. Рудный коллектор проходит в
железобетонном канале. А вот на территории порта коллектор проходит открыто в
земляном русле до тыловых складских площадок причала №13, под складскими
площадями коллектор проходит снова в железобетонном канале и выходит в
акваторию порта.

Из-за
естественного размыва глубина оврага уже составляет до 15 метров и постепенно растет.

МБНУ: Чем вас не удовлетворяет такое
положение дел?

А. Подьячев:
Такое состояние приводит к нескольким проблемам:

1) В результате эрозии и размыва грунтовых откосов оврага
систематически производится вынос грунта и песка в акваторию порта возле
причала № 13.

Это, в свою
очередь:

– уменьшает
глубину у причала;

– препятствует
загрузке судов на необходимую проходную осадку;

– вынуждает
порт ежегодно тратить средства на дно углубление у причалов.

2)
Естественный размыв создает угрозу целостности соседних земельных участков.

3) Сам по себе
сток является экологической проблемой.

МБНУ: О какой экологической проблеме идет
речь – это же просто дождевая вода?

А. Подьячев:
Боюсь, что определенные признаки не оставляют сомнений: жители домов
прилегающего района самовольно врезались в коллектор и сливают туда фекальную канализацию. Не дело
порта заниматься выяснением кто и где это сделал. Это дело соответствующих
контролирующих служб. Но последствия данной проблемы вынуждены решать именно
мы.

МБНУ: И как вы будете решать данную проблему?

А. Подьячев:
По инициативе начальника нашего порта Василия Капацыны в прошлом году специалистами был разработан проект
реконструкции данного участка.

Город Николаев
пошел нам на встречу: по решению сессии горсовета участок земли был предан в
пользование порта. Налажено взаимодействие и с частными инвесторами:
итальянской ICL и
«Химтранс-Украина». Собственно, именно они выделили средства на финансирование
данного проекта.

МБНУ: В чем суть проекта реконструкции?

А. Подьячев:
Весь ливнесток будет заключен в железобетонный канал, а сам овраг будет
засыпан.Это позволит, во-первых, решить вышеперечисленные проблемы.

А во-вторых,
это позволит нам создать 4 га земли. Учитывая ценность в порту и постоянную необходимость наших стивидоров в
расширении площади, это очень важно и для порта, и для города.

Соответственно,
предприятия, помогающие г.Николаеву в решении этой экологической проблемы, ICL и «Химтранс-Украина», и
получат данные площади в пользование.
Это позволит им увеличить производственные мощности, и как следствие –
грузооборот.

Украина и
Николаев от данного проекта получат, кроме улучшения экологической ситуации,
значительно увеличившиеся поступления в бюджет (налоги, портовые сборы, плата
за аренду земли) и дополнительные рабочие места на расширившихся предприятиях.

А бюджет
Николаева, благодаря взаимопониманию между начальником порта В. Капацыной и
руководством частных компаний, не должен тратить миллионы гривен на решение
своих проблем.

МБНУ: Когда же коллектор будет построен?

А. Подьячев:
Ожидается, что значительная часть проблемы будет решена уже через 3 месяца, к
концу августа.

Подтверждает важность данного проекта и
заместитель начальника управления экологии облгосадминистрации Иван Кубрак.

МБНУ: Как управление экологии относится к
данному проекту Николаевского порта?

И.Кубрак: Нами
был согласован проект по локализации ливневых вод на территории порта. Это серьезная проблема и для порта, и
для города в целом.

Необходимость
локализации этого коллектора, который, по сути, является сбросом по
естественному рельефу местности, давно наболела. Порт предоставил нам все
необходимые документы по данному проекту и мы согласовали отведение земли.
Проект получил позитивный результат государственной экологической экспертизы,
проведенной Экологической инспекцией Северо-западного региона Черного моря.

То есть, все
основания для начала работ есть. И можно говорить о том, что кроме решения
экономических, он, вполне очевидно, решает и экологические проблемы.