2010-05-20 12:09:56
Депутаты Феодосийского горсовета О. Каримов и Л. Ермураки обратились в Керченскую межрайонную природоохранную прокуратуру с требованием провести проверку законности решения о строительстве зернового терминала на территории города.
По
данным Крымской республиканской
ассоциации "Экология и мир", депутаты
мотивируют свое требование тем, что
решение, принятое 59-ой сессией горсовета
нарушает ст. 47 Закона Украины о местном
самоуправлении, а также регламент работы
Феодосийского горсовета, – он был вынесен
на рассмотрение без предварительной
проработки и всестороннего изучения
на заседаниях депутатских комиссий.
В
депутатском обращении, в частности,
говорится: "Последующие обсуждения
последствий этого решения на встречах
с с избирателями, независимыми
экспертами-экологами, архитекторами,
работниками порта, изучение специальной
литературы показало, что:
–
расположение зернового терминала,
наряду с возможной неэффективностью
работы пылепоглащающего оборудования,
в непосредственной близости от городской
нефтебазы приведет к опасности
возникновения объемного взрыва;
–
возникновение мощного промышленного
узла (нефтебаза + терминал +усиление ж.
д. перевозок) в стометровой зоне от моря
окончательно уничтожит перспективу
развитие города как курорта кроме того
город перестанет быть привлекательным
для инвесторов курортного бизнеса;
–
донно-углубительные работы в морской
части терминала (здесь глубины в ковше
не превышают 5-7 м. а в прибрежной акватории
и того меньше) и при прокладке фарватера
глубиной не менее 15 м. приведут, как это
было уже не раз, к полному или частичному
уничтожению песчаных пляжей;
–
прохождение ж.д. составов для погрузки
– выгрузки судов будет блокировать
движение наземного транспорта на трассе
Керчь-Симферополь постоянным возникновением
пробок на ж.д. переездах, которые уже
сегодня перегружены в летнее время".
По
данным ИА "Новый Регион – Крым", в
конце ноября 2009 года горсовет Феодосии
разрешил разработку технико-экономического
обоснования для строительства зернового
терминала. Планируется, что терминал
займет свыше 6 га на территории
ОАО"Стройдеталь".
По
мнению независимых экспертов-экологов,
архитекторов, работников порта,
строительство зернового терминала
может иметь неприятные последствия.
Например, есть опасения, что
донно-углубительные работы при прокладке
фарватера приведут к полному или
частичному уничтожению песчаных пляжей
– Золотого и второго городского. Кроме
того, строительство терминала в
стометровой зоне от моря окончательно
уничтожит перспективу развития города,
как курорта, и его привлекательности
для инвесторов в области курортно-рекреационного
бизнеса.
В
феврале этого года ОАО "Стройдеталь"
у российского бизнесмена Владимира
Прокофьева выкупил ливанский бизнесмен
Рафик Дау. Генеральным директором
предприятия назначен Александр Еременко,
ранее занимавший должность директора
транспортно-экспедиционной компании
ООО"Интер-Транзит-2" (Днепропетровск).
"Стройдеталь"
специализируется на производстве
гидротехнических железобетонных изделий
и имеет собственный причал, с возможностью
переваливать около 200 тысяч тонн грузов
в год, а также нефтебазой емкостью 1
тысяча тонн и подъездными железнодорожными
путями.