2010-05-18 14:45:28

В конце апреля т.г. Министр транспорта и связи Украины К.А. Ефименко подписал приказ № 235 о списании плавсредств с баланса ОАО “Украинское Дунайское пароходство” (“УДП”).


Учитывая неудовлетворительное
техническое состояние, экономическую нецелесообразность восстановительного
ремонта и дальнейшего содержания на балансе предприятия убыточных в
эксплуатации плавсредств разрешено списание с баланса ОАО "Украинское
Дунайское пароходство" речных несамоходных барж УДП-1123 (1962 года
постройки) и УДП-1296 (1969), теплоходов "Ружаны" (1974),
"Рышканы" (1973) и "Капитан Гриненко" (1976).

Этого события
ждали все сотрудники пароходства, заявил "Дунайцу" и.о.заместителя
председателя правления – президента ОАО "УДП" Александр ИСТОМИН.

Как начальник
экономической службы пароходства он отвечает за подготовку документов и
взаимодействие со структурами Минтранссвязи, курирующих списание, продажу,
аренду имущества предприятий, относящихся к сфере управления министерства. "На
прошлой неделе Александр Вячеславович был в Киеве на аудиенции у заместителя
министра О.Н. Плотниковой, где дал пояснения и представил документы,
подтверждающие необходимость, а главное – законность списания отслуживших свое
судов УДП. Наши доводы были выслушаны и приняты как убедительные", – рассказал
представитель УДП.

Эпопея с
"пробиванием" соответствующего разрешения в Минтранссвязи длится уже
более полугода, напомнил А.В. Истомин. Оперативное решение вопроса он связывает
с назначением нового министра транспорта и связи. В кратчайшие сроки К.А.
Ефименко произвел ревизию документов, долгое время лежавших в министерстве без
движения, и подписал долгожданный приказ.

– Можно
сказать, что это и заслуга нового руководителя нашего предприятия, – продолжал
А.В. Истомин. – И. о. президента судоходной компании Ю.Ф. Розвозчик пообещал
коллективу УДП, что проблемные вопросы, решением которых занимался В.В.
Сухоненко, в ближайшее время будут разрешены. И достаточно оперативно решен
главный из них. Хочется надеяться, что за ним последуют остальные. Это позволит
Украинскому Дунайскому пароходству стабилизировать свое финансовое положение, в
дальнейшем избегать задержек с выплатой зарплаты, валюты взамен суточных и,
наконец-то, начать ремонт и модернизацию речного и пассажирского флота.

В настоящее
время нами готовятся документы на списание других плавсредств (морские суда и
баржи), не пригодных для эксплуатации и только приносящих пароходству убытки.
Списание не будет происходить в массовом порядке. Решение принимается
Минтрансом отдельно по каждой единице с учетом мнения профсоюзной организации.
Обещано, что министерская комиссия, на которую возложено изучение вопросов
распоряжения имуществом государственных транспортных предприятий, в
первоочередном порядке рассмотрит нужды проблемных предприятий, к которым мы
относимся. Пароходство же, как и предписано приказом, должно будет в месячный
срок после списания плавединиц отчитаться о его результатах и расходовании
полученных средств перед Госадминистрацией морского и речного транспорта и
Управлением государственной собственностью Минтранссвязи Украины. УДП уже имеет
проект распределения средств, которые будут получены в результате списания
отслуживших свой срок судов. Конкретизировать его можно будет тогда, когда
будем знать сумму, контрагентов и сроки поступления денежных средств. Известно,
что основной проблемой пароходства является высвобождение из-под ареста своих
судов, расчеты с кредиторами по топливу, по валюте с моряками, и, безусловно,
выплата зарплаты работникам пароходства, а также недопущение ее просрочки в
дальнейшем.

Одновременно с
приказом о списании судов был утвержден финансовый план УДП на 2010 год,
который предполагает в текущем году выход на безубыточный уровень с небольшой
прибылью.