2010-05-18 09:37:17

Эксперты считают, что строительство моста через Керченский пролив очень дорогостоящий проект и в ближайшее время он вряд ли будет реализован.



Директор программ
политического анализа и безопасности
Международного центра перспективных
исследований Виктор Чумак считает мост
«Керчь – Кубань» экономически выгодным
для Украины, но сомневается в том, что
в ближайшее время его построят, сообщает
ЛІГАБізнесІнформ.

«Я очень не уверен, что
эта дорога будет построена. У нее большая
стоимость, условия для инвестора плохие,
а в бюджетах обоих государств такие
средства найти тяжело. Но, если бы ее
выстроили, это было бы очень хорошо для
страны и стимулировало бы разные сферы
бизнеса», – считает аналитик.

Вместе с тем, крымские
эксперты считают, что мост через
Керченский пролив Крыму не нужен –
имеющаяся паромная переправа загружена
только на треть мощности. «Прогноз
такой: пройдет эйфория от перезагрузки
украинско-русских отношений, за проект
возьмутся специалисты и увидят все его
подводные камни: небольшой потенциал
грузопотоков Кубани и Крыма, разломы и
подвижные пески на дне пролива, заоблачную
стоимость проекта… И, скорее всего,
придут к выводу, что лучше развивать
уже имеющуюся паромную переправу», –
считает Глава Таврического института
регионального развития Андрей Клименко.

Кроме того, эксперт по
международным отношениям, политолог
Григорий Перепелка убежден: мост «Крым
– Кубань» в перспективе является угрозой
территориальной целостности Украины,
поскольку предусматривает не только
транспортное соединение, а и газопровод
и линию электропередач. «Таким образом,
экономически и геополитически это сразу
присоединит Крым к РФ. После такого
ресурсного переподчинения Крыма вопрос
референдума о его переходе к РФ уже не
будет проблемой», – отметил он.

Напомним, ранее президент
Виктор Янукович поручил создать
Межведомственную рабочую группу для
подготовки решения о строительстве
транспортного мостового перехода через
Керченский пролив. По данным крымских
властей, существует проект строительства
транспортного перехода через Керченский
пролив, разработанный российской
проектно-строительной фирмой
«Спецфундаментстрой».

Проект предполагает
строительство моста на сваях длиной
4,5 км и высотой 50 м, который соединит
порт «Крым» и порт «Кавказ». Проект
также предусматривает возможность
прокладки коммуникаций для транспортировки
нефти. Стоимость проекта – $480 млн. Как
считают его инициаторы, при положительном
решении мост может быть построен в
течение двух лет.