Под Керченским проливом нужно вырыть тоннель – постпред Президента Куницын

2010-05-14 10:36:36

Постоянный Представитель Президента Украины в Крыму Сергей уницын считает, что вместо строительства моста через Керченский пролив целесообразнее проложить тоннель под проливом.



«По нашим
оценкам, когда мы глубочайшим образом ситуацию изучали, то тоннель там
перспективнее, дешевле, надежнее», — сообщил С. Куницын на брифинге в
Симферополе.

Он пояснил, что, во-первых, строительство моста оценивается
в 1,5 млрд. долларов США, а тоннеля — в 800 млн. долларов. Во-вторых, в
Керченском проливе заиленное дно, и в целом, достаточно сложная геология. К
тому же, в зимний период «глыбы льда прут через Керченский пролив — они сносят
все подряд», передает е-Крым.

Как сообщил С.
Куницын, в настоящее время днепропетровскими специалистами, которые занимаются
прокладкой тоннелей, разработан проект двойного тоннеля. Согласно проекту, по
одному тоннелю планируется пускать транспорт, а по второму коммуникации —
газопровод, нефтепровод, системы связи, системы энергоснабжения.

«Поэтому,
когда говорят о том, что это транспортный переход, то лучше так его и называть
— транспортный переход, потому что технического решения, на мой взгляд, на
сегодняшний день однозначного не существует», — заключил Постпред.

Председатель
Совета министров Крыма Василий Джарты заявил, что в апреле президенты Украины и
России Виктор Янукович и Дмитрий Медведев в ходе встречи в Харькове подписали
соглашение о проектировке и строительстве моста Керчь-Кубань.

СПРАВКА:
Проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив
периодически поднимается крымскими властями. В июле 2000 года тогдашний
председатель Верховной Рады Крыма Леонид Грач и глава правительства Москвы Юрий
Лужков подписали протокол о строительстве транспортного перехода через
Керченский пролив. В том же году была зарегистрирована совместная структура для
строительства моста через пролив — ОАО «Крымский мост», однако проект не
получил дальнейшей реализации.

Кроме того, в
Крыму предлагались проекты строительства под Керченским проливом подземного
транспортного перехода «Керчь-Кубань». В 2003 году такой проект выносился на
рассмотрение украинско-российской комиссии по сотрудничеству, но не получил
развития.

С марта 2005
года была возобновлена железнодорожная паромная переправа через Керченский
пролив между портами «Крым» и «Кавказ».

По данным
крымских властей, существует проект строительства транспортного перехода через
Керченский пролив, разработанный российской проектно-строительной фирмой
«Спецфундаментстрой». Проект предполагает строительство моста на сваях длиной 4,5 километра и
высотой 50 метров,
который соединит порт «Крым» и порт «Кавказ». Проект также предусматривает
возможность прокладки коммуникаций для транспортировки нефти. Стоимость проекта
— 480 млн. долларов США. Как считают его инициаторы, при положительном решении
мост может быть построен в течение двух лет.