Крук-старший вошел в коалицию «Стабильность и реформы» для спасения активов Семьи?

2010-05-12 15:40:23

К сфере влияния Семьи Круков эксперты относят ООО «Украинская национальная транспортная компания», «Украинская национальная стивидорная компания», «Интерконтейнер», ЗАО «Измаильский судостроительно-судоремонтный завод», гостиничный комплекс “Маристелла-Клаб” (Одесса) и страховую компанию “Инто-Сана”. Семья также влияет на Измаильский, Ренийский и Килийский порты.
И эти активы нуждаются в защите.
Кроме того, необходимо бороться за возвращение Ю.Крука-младшего в кресло начальника порта “Южный”.



Тернистый
профессиональный и политический путь

Юрию
Борисовичу Круку 68 лет. Народный
депутат Украины 2,3,4 и 5 созывов.

На
сегодняшний день – председатель
подкомитета по вопросам морского и
речного транспорта Комитета Верховной
Рады по вопросам транспорта и связи.
Многолетняя деятельность принесла
Ю.Круку множество регалий: Заслуженный
работник транспорта Украины, академик
Транспортной академии Украины, Почётный
гражданин Измаила и Рени.

Юрий
Борисович является автором более 40
законов Украины.

Что
касается партийно-фракционной
принадлежности, то Ю.Крук
их сменил множество: начинал он во
фракции НДП (1998-2000), потом  были – фракция ПЗУ
(2000-2002), фракция "Единая Украина"
(05-06.2002) – фракция НДП (06.2002-05.2004) – фракция
ПППУ (05-12.2004) – фракция "Трудовая
Украина" (12.2004-02.2005) – фракция НДП и
группы "Республика" (02-04.2005) – фракция
БЮТ (с 04.2005). Член партии «Батьківщина».

И
наконец 11 апреля 2010 года председатель
парламента Владимир Литвин объявил
о вступлении в коалицию «Стабильность
и реформы» в компании с такими депутатами
Верховной Рады, членами фракции Блока
Юлии Тимошенко, как Александр Буджерак,
Олег Гейман, Валерий Камчатный и Евгений
Константинов, Юрий Крук также вошел в состав
коалиции «Стабильность и реформы».

Есть
что спасать?

За
долгую жизнь Ю.Крук и его семья (4 сына)
обзавелись влиянием на множество
прибыльных активов.
По версии
«Комментариев», Ю.Крук-старший — 4-й по
влиятельности
человек в Одесском регионе.

К
сфере влияния Семьи Круков эксперты
относят ООО «Украинская национальная
транспортная компания», «Украинская
национальная стивидорная компания»,
«Интерконтейнер», ЗАО «Измаильский
судостроительно-судоремонтный завод»,
гостиничный комплекс "Маристелла-Клаб"
(Одесса) и страховую компанию "Инто-Сана".
Семья также влияет на Измаильский,
Ренийский и Килийский порты. Кроме того,
Вячеслав Крук руководит городской
организацией ВО «Батьківщина» и ее
фракцией в горсовете.

Жемчужиной
этой коллекции, бесспорно, считается
должность младшего сына Юрия — он был
начальником морского торгового порта
«Южный», крупнейшего в Украине.

Нетрудно заметить, что благополучие
большинства этих активов прямо зависит
от расположенности к ним различных
руководящих органов. С таким бизнесом быть
в оппозиции к такой решительно настроенной
власти, как власть Партии регионов —
невозможно.

Как
начиналась перебежка

Слухи
о грядущем переходе Ю.Крука из оппозиции
в правящую коалицию начала распространять
еще в начале апреля близкая к В.Ющенко
газета «Україна молода». По версии
издания, Ю.Крук должен был бы войти в
коалицию, в том случае, если регионалы
выполнят его условия.

Главное
из них, якобы, заключалось в том, что
новая власть должна  была оставить на должности
начальника государственного морского
порта «Южный» его младшего сына –
32-летнего Юрия.

Однако,
судя по всему, регионалам эта цена
показалась сильно завышенной. Согласно
информации из компетентных источников,
среднее вознаграждение за внезапное
прозрение и понимание того, что «нужно
работать на страну, а не яйцами кидаться»
— $1-1,5 млн.

Что
касается ЮМТП, то доход порта в прошлом
году составил 2,552 миллиарда гривен,
прибыль – 560 миллионов. Слишком уж щедро, решили архитекторы  коалиции, даже учитывая опыт и авторитет Ю.Крука
как в парламенте, так и в транспортной
отрасли.

Так
или иначе, но обмен не состоялся: 09 апреля
2010 г. Министерство транспорта и связи
Украины освободило
от обязанностей начальника морского
торгового порта «Южный» Юрия Крука-младшего,
назначив вместо него Вадима Пархоменко.

Правда,
экс-начальник, покинув захваченную
врагами крепость, оставил подземный
ход — чтобы пробраться обратно, при случае. Речь о том, что во
время подписания приказа о собственном
увольнении Юрий Крук находился на
больничном. Что, согласно КзоТу, дает
ему юридические основания оспорить
смещение с должности. А значит — со
временем он может вернуться в свой уютный
кабинет, ремонт которого, как говорят,
стоил налогоплательщикам 25 000 долларов
за каждый метр. Или, по крайней мере,
использовать саму эту теоретическую
возможность как стартовую позицию для
торга.

Что
же, в таком случае, заставило Юрия
Борисовича войти в коалицию? Ведь
основной актив Семьи, порт Южный, уже вышел из зоны
контроля! Логично предположить, что
этот шаг был вызван необходимостью
защитить от рейдерских атак региналов
остальные приобретения.

В
частности, известно об интересе
Василия Хмельницкого (кстати, бывшего
босса
нынешнего министра
транспорта) к гостиничному комплексу
"Маристелла-Клаб" (Одесса) Вячеслава
Крука.

Также
есть желающие перехватить контроль над страховой
компанией "Инто-Сана", монопольно
страхующую все порты Одесского региона.
Ее постоянными клиентами являются более
150 предприятий. В том числе и такие «вкусные»,
как Одесский морской торговый порт,
Ильичевский морской торговый порт,
Южный морской торговый порт, Одесский
припортовый завод, СК "Укрферри",
"Одесмонтажспецпроект", ОАО
"Одескабель", «Трансбункер Южный»,
«Ильичевсквнештранс», Украинское
морское агентство, ООО "АВС Маритиме",
ДП "Одесский портовый элеватор".
Страховые бюджеты этих предприятий
огромны, число работников на них —
также. Разумеется, мы далеки от
предположения о том, что вероятность
выигрыша в тендере на обслуживание
государственного предприятия в Украине
может каким-то образом зависеть от
политической ориентации ее владельцев.
Просто иногда так бывает, что фирма
входит в сплошную внезапную полосу неудач. И ее проще продать новому «эффективному
собственнику», чем вытягивать из убытков.

И
главный фактор – надежда вернуться в
крупнейший (как по перевалке, так и по
прибыли) порт страны, очевидно, не до
конца покинула Семью. А в крайнем случае,
можно начать торг за место начальника
менее престижного порта — на Дунае или
на Херсонщине (Скадовск). Разумеется,
эти порты не так интересны, как гигант
ЮМТП — но  это явно лучше, чем ничего.

Иначе
как объяснить то, что за 5 дней до смены
политической ориентации Крука-отца, Крук-сын выступает с инициативой
медийного реванша. Он начался с
программного текста, размещенного
(разумеется бесплатно) в самой тиражной
газете страны – «Фаткы». Предположение,
о том, что эти 2 события не связаны друг
с другом — абсолютно неправдоподобно.

В
упомянутом интервью Ю.Крук демонстрирует
несколько важных позиций.

Первая
— свое правление портом он считает
крайне успешным и подкрепляет позицию цифрами:
«Несмотря на финансовый кризис, который
парализовал многие предприятия и целые
отрасли, порт "Южный" не просто
выстоял, а продемонстрировал значительный
рост практически по всем показателям
финансово-хозяйственной деятельности»,
«В кризисном 2009 году мы дважды увеличивали
зарплату» и т.д.

Вторая
— несмотря на уход с должности начальника
порта, войну с компанией «Новофлот» за
контроль над
рынком буксирных услуг
в
Аджалыкском лимане прекращать Ю.Крук
не собирается: "Южный" вынуждают передать
часть услуг по буксирной проводке флота
в акватории порта частной компании. В
результате портовый флот, получивший
по итогам 2009 года 153 миллиона гривен
дохода, может лишиться около 40 процентов
этой суммы, что, естественно, отразится
на работе всего порта".

Третья
— свое увольнения Юрий Крук-младший
законным не считает: «Я не передавал
господину Пархоменко дела. На момент
назначения и. о. начальника порта я
находился на больничном».

Появление
таких громких и публичных, как для уровня
отрасли, заявлений накануне перехода
главы Семьи во властную коалицию
случайным, разумеется, не является. Это
очевидный вызов конкурентам: Круки
готовы бороться за свои активы.

И
основания для такой надежды вполне
имеются. Их дает «олигархический
плюрализм» внутри самой коалиции:
министра транспорта и связи Украины
контролирует один олигарх, нынешнего
начальника ЮМТП — второй, а лоббистом
миграции Ю.Крука- старшего в коалицию
выступил третий.

А
раз так – то есть поле для интриг и
маневров.

Борьба
продолжается.