Украинские моряки сухогруза «Леди Алла» готовятся улететь из Индии домой

2010-05-07 08:38:22

Сухогруз «Леди Алла» (флаг Камбоджи) с украинской – одесско-севастопольской – командой находится в индийском порту Мадрас. Там многострадальное судно разгружается.



Об этом
сообщил третий помощник капитана Анатолий Жоловага. Как пишет сегодня газета «Вечерняя Одесса», работы ведутся
очень медленно. В результате незапланированного слишком долгого путешествия
глина «превратилась в монолит, который с большим трудом поддается разбивке».
Предполагается, что выгрузка продлится до 9 мая.

«Если и
дальше все пойдет в соответствии с планом, то моряки сразу получат полный
расчет и билеты на ближайший авиарейс в Украину», – отмечает издание. Деньги
для этого изыскала Международная федерация транспортников.

С 11
февраля сухогруз находился на рейде индийского порта Караикал. В начале марта
«Леди Алла» была арестована – по иску о невыдаче зарплаты. В середине
марта бывший капитан судна Владимир Голованов (сошел на берег несколькими
месяцами ранее) информировал, что трое членов экипажа больны: у них
подозревали кишечные расстройства. К тому моменту на борту давно закончилась
питьевая вода. Моряки потребляли воду, предназначенную для технических нужд.

По данным
«Вечерки», собственник «Леди Аллы» – предприятие «Шиппинг энд Тракс» –
«фактически отказался от судна. Оно поизносилось в волнах морей и океанов до
такой степени, что удивительно, как вообще дошло до Индии. Судьба сухогруза
предрешена — на порезку».

Напомним:
капитан Голованов принял плавсредство в июле 2009 года, и это оказалась «самая
настоящая развалюха». Как утверждает моряк, «его заверяли, что судно будет
работать на Черном море. Однако в Мариуполе нашелся груз на Индию». Газета
отмечала, что «переход «за три моря» стал настоящей пыткой. Постоянная угроза
аварии, тихоходность, отсутствие элементарных бытовых условий, в частности –
неработающий кондиционер при 40-градусной жаре и повышенной влажности, а также
постепенное приближение к району активности сомалийских пиратов оказали
негативное влияние на психологическое состояние экипажа. Моряки дружно подали
заявления о списании. Однако судовладелец заменил только восьмерых, причем – не
выдав зарплату».

Как
рассказывает В. Голованов, оказавшийся в «счастливой восьмерке», за
заработанными деньгами пришлось «хорошо побегать». Во время «выбивания»
зарплаты в Украину зашло другое судно, принадлежащее тому же собственнику.
Чтобы избежать ареста своего имущества, фирма рассчиталась с сошедшими на берег.