ыва

2010-05-05 17:57:59

ыва



Столкновение буксира "Бугский" и БДК "Ямал" в очередной раз напомнило морской общественности Украины, насколько аварийно опасен морской бизнес. Все опрошенные нами эксперты единодушны, что причиной стал "человеческий фактор", аварийный инцидент произошел в хорошую погоду. 

Что же произошло на самом деле?

По информации капитана Николаевского морского торгового порта Н.Рябчикова, в
затоплении буксира "Бугский"
виноват
лоцман государственного предприятия "Дельта-лоцман".

По его
словам, во время движения лоцман, осуществлявший проводку "Ямала", не
сумел скоординировать скорости корабля и кормового буксира, следовавшего сзади
и заводившего корму судна при движении. Капитан буксира "Бугский" по
громкой связи кричал лоцману о том, что его заливает водой, однако лоцман не
реагировал на эти слова. На большой скорости буксир сначала окунулся носом в
воду и, потеряв устойчивость, начал переворачиваться. В результате буксир
остался все же на плаву, но перевернулся вверх дном. Трое членов экипаж
покинули судно. На происшествие мгновенно отреагировала аварийно-спасательная
служба Николаевского морского торгового порта. Спасательная операция прошла
успешно. Люди доставлены на берег, а буксир — в акваторию порта, где в
настоящее время проводятся работы по восстановлению его устойчивости на воде.

"Это
грубейшая ошибка лоцмана, — сказал П.Рябчиков. — Вины командира российского
десантного корабля в инциденте нет".

В том, что вины командира российского
десантного корабля в инциденте нет сегодня заявили все официальные лица, хотя официальных результатов расследования пока нет.

Для выяснения причин
происшедшего была создана рабочая
комиссия, которая только начала работу.

По словам очевидцев, после столкновения судов, приключения БДК "Ямал" в акватории Бугско-Днепровско лиманского канала (БДЛК) не закончились –  после спасательных работ "Ямал" застрял на мели в районе первого колена БДЛК. Откуда с большим трудом его снимали буксирами несколько часов.

Кто виноват?

То что будет найден "козел отпущения" в этой истории – несомненно. И хотя официальные лица отказываются комментировать что-либо до конца работы комиссии, можно с большой долей вероятности сказать что виноватым будет лоцман ГП "Дельта-лоцман", возможно, этот инцидент отразится на капитане ГП "Николаевский-морской торговый порт" Н.Рябчикове, поскольку это была его зона ответственности.

Что касается вины лоцмана – то его нельзя сделать крайним во всем, его ответственность несомненна, но не настолько полна как может показаться. Администрация ГП "Дельта-лоцман" должна была сменить лоцмана на "Ямале" после столкновения, это не было сделано, что и привело к тому что корабль позже сел на мель. Ожидать от лоцмана, что он после такой стрессовой ситуации сможет адекватно выполнять свои обязанности – означает надеяться на "авось".

Что касается капитана Николаевского порта, Н.Рябчикова, то этот инцидент заставляет переоценить его позицию в конфликте с ТОВ СП "Нибулон" по поводу захода в акваторию порта судна класса Панамакс "Preventer".
Напомним, судно "Preventer" ( длиной 227 м, осадка при выходе из порта 9,2 м) капитан порта не пускал в акваторию около полугода, пока не была разработана и сделана так называемая "спецпроводка". Для сравнения, речь шла о проводке судна осенью-зимой в ледовую компанию.
Параметры БДК "Ямал" на порядок скромнее – длина 112,5 м, осадка – 3,7 м, повторим, проводка осуществлялась в хорошую погоду.

Мы обратились к одному из старейших лоцманов с просьбой прокомментировать данную ситуацию.