2010-04-29 15:44:14

Политические события марта-апреля 2010 г. отодвинули на второй план все остальные вопросы. В марте топ-темой в Севастополе была ожидаемая смена городской власти. И простые севастопольцы, и местные элиты гадали: снимет ли Виктор Янукович Сергея Куницына, а если снимет, то кого назначит вместо него?



Результат
известен: Куницын стал постпредом
президента в Крыму, главой Севастопольской
городской государственной администрации
назначен Валерий Саратов, который, в
свою очередь «продавил» избрание на
пост главы городского совета Юрия
Дойникова. Власть сменилась – снова
возник вопрос с тарифами, которые новый
глава СГГА был вынужден проводить через
городской совет.

Очевидно,
что в ближайшие недели наиболее актуальной
темой, которая затмит все другие, будет
вопрос продления базирования ЧФ РФ в
Севастополе. Вчера парламенты Украины
и России ратифицировали соглашения,
подписанные Виктором Януковичем и
Дмитрием Медведевым 21 апреля в Харькове.
На фоне разгоревшихся дискуссий в СМИ
и протестов оппозиции все остальные
сюжеты неизбежно померкли.

В
этой ситуации очень показательной
является «кричащая» тишина вокруг темы,
которая будоражит город уже второй год.
А именно – вокруг идеи строительства
в Севастополе угольного терминала
компанией «Авлита».

Последние
заметные события по этому вопросу
датированы началом марта. Напомним,
тогда произошла публичная склока между
лидерами антитерминального движения
– Маргаритой Литвиненко и Александром
Супруновичем. Маргарита Сергеевна
публично назвала Супруновича провокатором,
тот поставил под сомнение эффективность
ее методов борьбы против терминала.

После
мартовской перепалки лидеры ушли в
тень, видимо, чтобы немного погасить
страсти. Пауза затянулась до 20-х чисел
текущего месяца, когда на арене появились
новые / старые участники.

21
апреля севастопольская организация
«Единороссы» провела пресс-конференцию,
на которой выступила с идеей проведения
25 апреля автопробега в Севастополе.
Цель акции – привлечение внимания
общественности к необходимости проведения
референдума по вопросу терминала.

Но
это событие лишь в очередной раз
подчеркнуло разобщенность борцов с
терминалом и наличие серьезной конкуренции
между ними. Так, на самой пресс конференции
единороссы заявили, что намерены собрать
свою инициативную группу для подготовки
референдума. По словам руководителя
организации Александра Вяткина,
инициативная группа, работавшая под
руководством Маргариты Литвиненко,
была недостаточно подготовлена. Поэтому
будет создана альтернативная структура,
которая заново займется сбором подписей,
составлением необходимых обращений и
т.д.

Журналист
издания «Севастополь-life», комментируя
слова Вяткина, очень точно охарактеризовала
ситуацию: «каждая из обеспокоенных
проблемой организаций продолжает тянуть
одеяло на себя ради того, чтобы привлечь
внимание даже не к угольному терминалу,
а к себе лично».

Инициатива
единороссов вызвала настороженность
и среди людей, которые давно, но без
особого успеха, участвуют в антитерминальном
движении. Так, депутат Ленинского
районного совета в Севастополе Ольга
Тимофеева, комментируя пресс-конференцию,
написала на одном из форумов: «по моей
информации сия организация занимается
крайне сомнительной деятельностью. И
мне не хотелось бы, чтобы в очередной
раз появилось очередное разводилово,
которое бодренько въезжает в тему на
плечах людей, которые занимаются
действительно делом».

Пример
«разводилова» был наглядно явлен
общественности месяц назад, когда
команда Инны Богословской технично
провалила в суде иск против ГАСК
Севастополя, выдавшего разрешение на
строительство терминала («ФЛОТ2017»
подробно разбирал эту ситуацию). Таким
образом, между различными группами
противников УПК «Авлиты» сохраняется
высокий уровень взаимного недоверия.
Естественно, что в такой обстановке
даже самые эффективные меры борьбы
могут не принести результата.

Что
уж говорить об «автопробегах» и других
формах привлечения внимания, которые
давно уже исчерпали себя и, честно
говоря, надоели. Более чем уверены, что,
если бы даже автопробег не совпал по
времени с эйфорией части горожан по
поводу подписанных соглашений «газ+флот»,
его бы и так мало кто в городе заметил.

Увлечение
подобными акциями говорит о том, что
ряд «борцов с терминалом» совершенно
не чувствуют настроения в городе.
Севастополю сейчас нужны совершенно
другие вещи, городу просто не до этого.
Во-первых, близится курортный сезон, к
которому надо готовиться. Во-вторых,
есть масса бытовых проблем, взять те же
тарифы.

К
тому же в городе ширятся другие формы
общественной работы. В частности в
разных районах Севастополя общественные
активисты занимаются благоустройством,
помогают ветеранам, поддерживают в
нормальном состоянии забытые властью
памятники и т.д. Такая же тенденция
наблюдается и на Северной стороне,
жителей которой в первую очередь хотят
«осчастливить» (псевдо) борцы с УПК.

Интересно,
что 24 апреля в рамках Всеукраинского
субботника на Северной стороне
общественники организовали уборку
парка «Учкуевка» – фактически единственной
общедоступной парковой зоны в районе.

В
мероприятии приняли участие около 300
человек. Содействие оказали местный
бизнес и районные власти. Причем
общественники заявляют, что субботник
– это только начало. Ведь инициировано
создание попечительского совета, который
будет постоянно отслеживать ситуацию
в парке и развивать его.

Если
спросить жителей города, какую из форм
заботы о благе Севастополя они считают
более актуальной – участие в благоустройстве
или продолжение автопробегов – ответ
спрогнозировать не трудно.

В
итоге можем повторить тезис, который
уже звучал на страницах сайта: борьба
с идеей строительства УПК в нынешней
форме себя исчерпала. Если она будет
продолжаться в том же духе, с каждым
днем в ней будет принимать участие все
меньше людей, будут плодиться конкурирующие
группы, которые еще больше выхолостят
идею.

Получится,
что антитерминальное движения разрушило
себя изнутри. Это совсем не тот итог,
который можно было прогнозировать год
назад…

Александр
Горленко, для ФЛОТ-2017