2010-04-28 17:03:14
Министр транспорта и связи Константин Ефименко потребовал от правоохранительных и контролирующих органов проверить законность отчуждения имущества государственной компании «Черноморское морское пароходство» в Одесской области.
Константин
Ефименко направил соответствующее
письмо первому вице-премьер-министру
Андрею Клюеву. Необходимо «срочное
вмешательство и недопущение процедуры
ликвидации пароходства», подчеркнуто
в письме, сообщает Министертсво транспорта
и связи Украины.
Прокуратура
должна защитить пароходство и привлечь
к ответственности виновных в его
разбазаривании, сказано далее. По мнению
министра, на протяжении последних лет
по отношению к ЧМП наблюдается
«антигосударственная позиция» и
немотивированное применение процедуры
банкротства.
Министр
заявил, что госпредприятие с балансовой
стоимостью активов свыше 500 млн грн
«фактически выведено из-под контроля
органов государственной власти и
управления». Это приводит в отчуждению
за бесценок госимущества и искусственному
созданию долгов, подчеркнул Константин
Ефименко.
Черноморская
транспортная прокуратура наложила
арест на имущество государственной
судоходной компании «Черноморское
морское пароходство» в ходе следствия
по делу о злоупотреблении властью
должностных лиц предприятия. В результате
мошеннических сделок фиктивные фирмы
получили право собственности на
недвижимое имущество ЧМП.
В декабре
прошлого года Высший хозяйственный суд
Украины после вмешательства органов
прокуратуры отменил судебные решения,
по которым за коммерческими структурами
было признано право собственности на
имущество ЧМП стоимостью около 400 млн
грн.
В
собственность ЧМП вернулись Межрейсовая
база моряков, административное здание
на ул. Дерибасовской, Черноморский
яхт-клуб и пансионат ветеранов флота.
Начальник Фонда госимущества Одесской
области Александр Козлов сообщил в
феврале текущего года, что ЧМП будут
готовить к приватизации. Как отметил
глава регионального ФГИ, ситуация
осложняется тем, что предприятие
«находится в процедуре восстановления
платежеспособности должника, на стадии
санации, что создает проблемные отношения
с арбитражными управляющими на
предприятии».