2010-04-14 11:04:43
В украинских портах работает немало предприятий совместной деятельности. Отношение к ним разное: одни критикую, другие хвалят, а третьи вообще считают, что за такими предприятиями – будущее всей морской отрасли. Свое мнение по этому поводу высказал начальник Херсонского морского торгового порта Андрей Егоров.
«Сегодня
в морскую отрасль должен прийти серьезный
инвестор – с именем, деньгами,
грузопотоками. И мы в этом направлении
должны работать день и ночь. Другой
вопрос – в какой форме должно строиться
взаимодействие между государственным
предприятием и инвестором.
Совместная
деятельность на сегодняшний момент –
это тот вариант, который соответствует
действующему законодательству. Совместная
деятельность подразумевает массу
«пересечений интересов» между инвестором
и госпредприятием: вопросы постоянного
контроля и самоконтроля, возможность
скрытия некоторой доходной части и,
соответственно, – перераспределение
прибыли.
Поэтому
совместная деятельность на сегодняшний
момент безальтернативна в рамках
действующего законодательства, но она
– не панацея. Сегодня могут быть рассмотрены
и варианты концессии, договоров управления
и оказания услуг с договором аренды. К
сожалению, мы не можем двигаться в этом
направлении – топчемся на месте, потому
что нет законодательной базы. Нынешние
нормативно-правовые документы не
упрощают, а усложняют систему
взаимоотношений инвестора и госпредприятия.
Это огромнейшая процедура согласований,
которая может тянуться годами…
Я
считаю, что сегодня многие хозяйственные
функции в портовом хозяйстве могут быть
переданы частнику, он более мобильный
и гибкий, менее подвержен влиянию
правоохранительных и других контролирующих
органов.
Думаю,
что в ближайшее время будет сделан
серьезный шаг вперед, который можно
будет назвать прорывом в отношении
инвестиционной деятельности, потому
что морские порты были есть и будут
привлекательными с точки зрения бизнеса.
Мы
не первый год сотрудничаем с компанией
«Днипро-Карго»
Думаю,
что в ближайшее время будет сделан
серьезный шаг вперед, который можно
будет назвать прорывом в отношении
инвестиционной деятельности, потому
что морские порты были есть и будут
привлекательными с точки зрения бизнеса»,
– цитирует Андрея Егорова пресс-служба
порта.
Напомним,
что согласно опросу экспертов, Андрей
Егоров – №6 в в антирейтинге "В каком
порядке уволят начальников морских
портов Украины?".