Минтранс теряет контроль над зерновым терминалом в Херсонском порту

2010-04-12 16:24:17

Хозяйственный суд Херсонской области признал право собственности на зерновой терминал (склад) в Херсонском морском торговом порту за ООО “Днипро Карго Лимитед” (Херсон) и ее материнской компанией Dnipro Cargo Ltd (Великобритания).



Об
этом сказано в решении суда от 25 марта
по делу 13/13-О-08, , передает «Площадь
Свободы»
.

Согласно
документу, британская компания и ее
дочка осенью 2009 года обратились в
судебную инстанцию с иском к исполкому
Херсонского горсовета, Министерству
транспорта и связи, а также госпредприятию
"Херсонский морской торговый порт"
с требованием отменить акт на право
собственности выданный мэрией Херсона
в 2007 году, которым терминал признавался
собственностью государства в лице
Министерства транспорта и связи, а также
подтвердить за частными компаниями
право собственности на 92% доли склада.

В
ходе рассмотрения дела суд установил,
что зерновой склад был сооружен в рамках
договора о совместной деятельности
заключенного нерезидентом и портом в
1998 году. При этом условия договора
предусматривали, что Dnipro Cargo Ltd разрабатывает
проект терминала, закупает необходимое
оборудование, а также оплачивает
монтажные работы. В то же время ГП
"Херсонский морской торговый порт"
принимало на себя обязательство выделить
для склада соответствующею территорию,
а также собрать пакет соответствующей
разрешительной документации. "Днипро
Карго Лимитед" в рамках договора была
уполномочена осуществлять руководство
и учет результатов совместной деятельности.
Строительство терминала, которое велось
за средства инвестора, было завершено
в 1999 году. В августе того же года
государственная комиссия приняла объект
в эксплуатацию.

Суд
не принял во внимание возражения
Минтранса, ХМТП и прокурора о том, что
существование договора о совместной
деятельности не является основанием
для раздела имущества, а акт государственной
приемочной комиссии от 6 августа 1999 года
не является доказательством завершения
строительства и принятия объекта в
эксплуатацию.

При
этом, ссылаясь на положения Гражданского
кодекса о том, что право на вновь созданное
недвижимое имущество возникает с момента
завершения строительства, суд удовлетворил
иск частных компаний.

Согласно
решению, за Dnipro Cargo Ltd признано право
собственности на 91,39% доли терминала,
за "Днпро Карго Лимитед" – 0,61% доли,
за Минтрансcвязи – 8%

Напомним,
новый зерновой терминал на причале 6 в
Херсонском морпорту был создан в 1999
году в форме совместной деятельности
Херсонского морского торгового порта
и компании "Днипро Карго Лимитед",
которая и взяла на себя его управление.

Порт
передал под терминал причал, к которому
могут подойти суда дедвейтом 10 12 тыс. т
при осадке 7,6 м с максимальной длиной
до 200 м. Порт также предоставил часть
своей территории с двумя крытыми
складами.

"Днипро
Карго Лимитед" вложила собственные
средства в строительство нового склада
емкостью в 20 тыс. т и закупила современное
оборудование. Частная компания
осуществляет весь производственный
процесс и работу с клиентами.

Терминал
способен обеспечить перевалку 350 тыс.
тонн зерновых в год. Перевалка в основном
осуществляется по конвейерной технологии.
Грузы доставляются автомобильным,
водным и железнодорожным транспортом.
Собственная железнодорожная ветка
позволяет обрабатывать до 32 зерновозов
в сутки.

"Днипро
Карго Лимитед" дочернее предприятие
Dnipro Cargo Ltd. Британская компания выращивает
зерно, и выступает на зерновом рынке в
качестве зернового трейдера. Она также
является владельцем ряда портовых
терминалов в Западной Европе.