2010-04-09 14:04:23
Пираты в третий раз вывели автомобилевоз Asian Glory с украинцами на борту в морена этот раз именно в качестве пиратского судна-базы, о чем умолчали военные из состава международных сил.
Сегодня,
только что, получил тревожное и тяжелое
письмо от родственников украинских
моряков, находящихся в плену у сомалийских
пиратов в составе экипажа автомобилевоза
Asian Glory. В третий раз пираты вывели его
в море, и на этот раз именно в качестве
пиратского судна-базы, о чем умолчали
военные из состава международных сил.
А случай между тем, из ряда вон выходящий.
Находившиеся
на борту Asian Glory пираты обнаружили и
атаковали в Индийском океане контейнеровоз
MSC Anafi, атака была крайне жесткой, несколько
часов подряд пираты гнались за
контейнеровозом, на борту которого
украинский экипаж 24 человека, беспощадно
обстреливая его из автоматов и
гранатометов. Обстрел велся непосредственно
с борта автомобилевоза Asian Glory, это ведь
не обычное пиратское судно-база типа
доу, тихоходное небольшое корыто.
Контейнеровоз чудом ушел, по приходу в
Мундра Индия 20 из 24 моряков потребовали
списания, так как судно идет в Дубаи, а
потом снова в Индийский океан, у людей
не выдержали нервы.
Про ход переговоров по
освобождению Asian Glory и еще одного судна
английской компании Zodiak, танкера-химовоза
St.James Park, напишу отдельно, оба судна под
флагом Британии, переговоры идут крайне
трудно, и как помочь делу, пока просто
неясно. Напомню, что на этих двух судах
находятся 12 граждан Украины и 3 граждан
России. Zodiak откровенно и цинично
жлобствует, к Англии при этом обращаться
нет никакого смысла, потому что официальный
Лондон заявил, что он категорически
против переговоров с пиратами и выкупов.
Но о всем этом повторяю, напишу отдельно.
Пока ограничуюсь новостью об использовании
Asian Glory в качестве судна-базы, боюсь, что
у пиратов это станет практикой, тем
более, что военные продолжают уничтожать
их обычные суда-базы, эти самые доу.
Каково украинским морякам участвовать
в нападении на своих соотечественников,
понуждаемым к тому дулами автоматов?
Контейнеровоз MSC Anafi –
дедвейт 33745 тонн, постройки 1994, флаг
Либерия, вместимость 2420 TEU.
Инофрмация
по судам компании Zodiak:
2 января сомалийские
пираты захватили автомобилевоз Asian
Glory, вышедший 26 декабря из Сингапура
назначением на Джедда, Саудовская
Аравия. Судно захватили в Индийском
океане в 600 милях от побережья Сомали.
Экипаж 25 человек – 8 граждан Болгарии,
10 граждан Украины, 5 Индии, 2 Румынии.
Судно с огромной высоты надводным бортом
– или пираты взобрались по конструкциям
кормовой рампы (как они в свое время
взяли Faina), или заставил судно остановиться
обстрелом из гранатометов. Груз 2405
легковых автомобилей южнокорейского
производства, почти все – 2388, компаний
Hyundai Motor и Kia. Автомобилевоз Asian Glory –
дедвейт 13363, постройки 1994, флаг Англия,
оператор Zodiac Maritime Agencies Ltd Лондон (та же
компания является менеджером экипажа
танкера St.James Park).
28 декабря сомалийские
пираты захватили танкер-химовоз St.James
Park под британским флагом, танкер с грузом
химикатов следовал в Таиланд из Испании.
Танкер захвачен в Аденском заливе в
т.н. Коридоре безопасности, охраняемом
международными военными силами, в 14.49
Гринвич в точке 12:58N – 048:34E. Экипаж 26
человек, из них 3 граждан России, в том
числе капитан, 6 Индии, 5 Болгарии, 3
Филиппин, 3 Турции, 2 Украины, 2 Румынии,
1 Грузии, 1 Польши. Танкер St.James Park –
дедвейт 13924, постройки 1993, флаг Англия,
оператор Societe Anonyme Monegasque d’Administration Maritime
et Aerienne (SAMAMA) Монте Карло. IMO 9072836
Войтенко Михаил, «Морской
бюллетень»