2010-04-05 13:57:21

Ро-ро Atlantic Project попал в отчаянное положение и требует немедленной помощи. Виноваты не штормы, не ураганы и не пираты, виновник аварийного состояния судна и бедственного положения экипажа – капитан порта Кочин, Индия.



Судно
с грузом удобрений следовало из Китая
на Шри-Ланка и зашло в Кочин для бункеровки,
заправки топливом, 26 марта. Между
судовладельцем и грузополучателем,
компанией Natural Environmental Protection Group Ltd, возник
спор, дело дошло до арбитражного суда.

Грузополучатель
требовал арестовать судно в Шри-Ланка,
однако суд в Лондоне запретил арест,
признав его, по обстоятельствам спора,
незаконным.

Таким
образом, судно «чистое», но капитан
порта Кочин, прослышав про разногласия,
отказывается либо пустить судно в порт,
либо отправить к нему бункеровочную
баржу с топливом.

Судно
стоит в 13 милях от порта, то есть в
международных водах. На судне отключены
все механизмы кроме аварийного
дизель-генератора, отключен кондиционеры,
холодильники, не работают душевые. Трое
человек из состава экипажа требуют
медицинской помощи и скорейшего
возвращения домой, одному необходима
операция, его поддерживают с помощью
антибиотиков – на судне нет врача,
экипаж помогает больному как может.

Экипаж
21 человек, все граждане Украины. Положение
отчаянное – заканчивается пресная
вода, судно практически обесточено.
Бедственное положение судна вызвано
упрямством и безграмотностью капитана
порта Кочин, и в данном случае власти
Украины имеют право и должны вмешаться.

Ро-ро
Atlantic Project – дедвейт 17850 тонн, постройки
1988, флаг Кипр, оператор Lumar Shipping &
Chartering S.A. Испания.

Войтенко
Михаил, «Морской
бюллетень
»

По
сообщению пресс-службы Минстранса,
Министр транспорта и связи Украины
Константин Ефименко обратился в
Министерство водного транспорта
Республики Индии с официальным письмом
по урегулированию ситуации вокруг судна
Atlantic Project.