2010-03-26 14:24:58

«Реформирование отраслей транспорта и связи не просто назревший вопрос, а одна из главнейших задач государства на пути ее модернизации и вывода из экономического кризиса», – подчеркивается в обращении.



Об
этом говорится в обращении Иосифа
Винского, сопровождающий пакет документов,
переданных на имя первого вице-премьер-министра
А. Клюева, вице-премьер-министра С.
Тигипко, министра экономики В. Цушко,
министра транспорта и связи К. Ефименко
и  исполнительного секретаря Комитета
по экономическим реформам Администрации
Президента Украины И. Акимовой.

Экс-министр
транспорта и связи Украины выражает в
своем обращении обеспокоенность, что
назревшие реформы в области уже долгое
время не проводятся, назревшие вопросы
не решаются. Отмечая, что «ничем
завершились провозглашенные намерения
реформирования отраслей транспорта и
связи правительством Ю. Тимошенко»,
Иосиф Винский предлагает новому
правительству воспользоваться
наработанными в 2008-2009 г.г. специалистами
Минтранссвязи документами «стратегического
и тактического характера, которые дают
возможность обеспечить реальные реформы
».

«Работа
в Минтранссвязи дает мне возможность
утверждать: техническое, организационное,
технологическое отставание отраслей
транспорта и связи невозможно изменить
в рамках действующей законодательной
и нормативной базы, а полноценное и
значительное техническое и технологическое
обновление невозможно без привлечения
частных (в т.ч. иностранных) инвесторов», – отмечает И. Винский.

В
своем обращении И. Винский обращает
внимание на то, что все необходимые
«документы стратегического и тактического
характера, которые дают возможность
обеспечить реальные реформы», уже
подготовлены командой специалистов,
которая работала под его руководством
в Минтранссвязи в течение 2008-2009 г.г.

Иосиф
Винский подал для изучения пакет базовых
документов, определяющих стратегию
реформирования отрасли: проект «Программы
реформирования (рыночной трансформации)
железнодорожного транспорта»;
Аналитическую справку по реформированию
железнодорожного транспорта Украины;
распоряжение КМУ «Об одобрении Стратегии
развития морских портов Украины на
период до 2015 года», проект Закона Украины
«О морских портах Украины»; распоряжение
КМУ «Об одобрении Концепции государственной
целевой программы развития аэропортов
на период до 2020 года»; проект «Воздушного
кодекса Украины»; распоряжение КМУ «Об
одобрении Концепции реформирования
системы государственного управления
автомобильными дорогами общего
пользования».

По
мнению политика, проведение реформ
позволит создать рыночную конкурентную
среду, обеспечить конкурентоспособность
и адаптацию к международным тенденциям
и процедурам, привлечь инвестиции и
обеспечить инновационное развитие (на
основе новейших технологий), улучшить
систему управления отраслями и обеспечить
безопасность, стабильность и эффективность
развития.

И.
Винский также представил соответствующие
расчеты, обосновывающие возможность,
не повышая налоговой нагрузки,
увеличить доходы бюджета и специальных
фондов, решить вопрос амортизационных
начислений и вывода значительных средств
из теневого оборота.

В
частности, указывает экс-министр,
«разработанная Минтранссвязи система
единого электронного билета переводит
из наличного в безналичный оборот (через
счета в одном из государственных банков)
несколько десятков миллиардов средств
и упрощает механизм покупки билета".

«Ключевые
специалисты Минтранссвязи Украины,
которые принимали участие в проработке
реформ, готовы к сотрудничеству», –
подчеркивает в своем обращении И.
Винский.

Экс-министр
убежден, что осуществление предлагаемых
мер возможно только после принятия
твердого политического решения на
уровне Президента, Премьер-министра и
парламентского большинства с обязательным
созданием постоянно действующей
правительственной комиссии под
руководством лично Премьер-министра
Украины.