Одесский порт примет 4 млн. т венесуэльской нефти для Беларуси — вместо утерянной казахской

2010-03-22 14:39:24

Венесуэла в мае 2010 г. поставит в Беларусь через Одесский МТП пробную партию нефти в объеме до 80 тыс. т, а до конца т.г. планируется поставить до 4 млн т.
Кнтракт был подписан по итогам переговоров президентов Белоруссии и Венесуэлы А. Лукашенко и У. Чавеса .
До этого, в конце 2009 г ОАО “Укртранснафта” уведомило “КазТрансОйл” об одностороннем расторжении с 26.01.2010 г. договора на транспортировку казахстанской нефти по территории Украины.



Соответствующий
контракт был подписан 17.03.2010 г. по итогам
переговоров президентов Белоруссии и
Венесуэлы А. Лукашенко и У. Чавеса,
сообщается
на официальном сайте президента Беларуси.

В
течение двух месяцев планируется создать
белорусско-венесуэльское СП по поставкам
нефти, в котором 75% акций будет принадлежать
Венесуэле, 25% – Беларуси.

В
ходе нынешнего визита открылись новые
направления белорусско-венесуэльского
взаимодействия, на которых главы
государств сконцентрировали основное
внимание на состоявшейся встрече.

По
ее результатам был подписан пакет из
22 документов о сотрудничестве в области
нефтехимии, промышленности, строительства,
энергетики, науки и техники.

Сырая
нефть будет поставляться через порт
Одессы для последующей ее переработки
на Мозырском НПЗ.

Эксперт
по энергетическим вопросам Б. Соколовский
считает, что оптимальным техническим
вариантом решения вопроса транзита
может быть схема замещения венесуэльской
нефти каспийской с использованием
украинского нефтепровода Одесса-Броды
в аверсном режиме при реализации
технологии раздельной прокачки разных
сортов нефти.

По
его информации, этот нефтепровод, скорее
всего, будет переведен в аверсное
направление осенью 2011 г. – после введения
в эксплуатацию Балтийской трубопроводной
системы-2 (БТС-2).

Вполне
реально, что к этому времени объемы
транзита на Беларусь указанным маршрутом
могут составить 4-5 млн т в год, а объемы
поставок на западноукраинские НПЗ – 3-5
млн т в год.

"Транспортировка
суммарно 7-9 млн т в год – это вполне
рентабельная загрузка существующей
первой очереди Одесса-Броды, которая
рассчитана на 14,5 млн т в год", заявил
Б. Соколовский.

Другие
же потенциально возможные схемы
транспортировки, по мнению эксперта,
более сложные и менее привлекательны,
передает УНИАН.

Говоря
о достигнутых президентами двух стран
договоренностях, Б.Соколовский отметил,
что для их реализации есть необходимые
предпосылки.

Во-первых,
технологический уровень белорусских
НПЗ, в частности – Мозырский НПЗ позволяет
производить высококачественные
нефтепродукты, способные успешно
конкурировать на европейском рынке;

во-вторых,
в ближайшие годы Беларусь может испытывать
дефицит сырой нефти по объективным
причинам – снижение объемов поставок
российской нефти из-за перенаправления
потоков на новый, более привлекательный
для России нефтепровод БТС-2, пояснил
Б. Соколовский.

Напомним,
что в конце 2009 г ОАО "Укртранснафта"
уведомило
"КазТрансОйл" об одностороннем
расторжении с 26.01.2010 г. договора на
транспортировку казахстанской нефти
по территории Украины
.

В
этой связи Казахстан отказался от
трубопроводных поставок своей нефти
через Одесский МТП, перенаправив ее в
направлении порта Гданьск (Польши).

В 4
кв. 2009 г. Одесский МТП начал переваливать
легкую каспийскую нефть азербайджанского
происхождения.

Сырье
импортируется для Кременчугского НПЗ
(компания "Укртатнафта").