2010-03-19 09:12:02
Руководство ГП “Морской торговый порт Южный”, несмотря на распоряжение Одесского хозяйственного суда, препятствует работе буксиров частной судоходной компании “Новофлот”. Ущерб иностранных судовладельцев вследствие конфликта в порту “Южный” может составить 48 млн. долл США.
Конфликт
между администрацией порта "Южный"
и частной судоходной компании "Новофлот"
угрожает убытками иностранным
судовладельцам в размере 48 млн. долл.
США.
Эксперты
отмечают, что убытки могут быть предъявлены
государству Украина, поскольку они
вызваны действиями представителя
администрации государственного порта
чиновника.
Кроме того, порт нарушает антимонопольное
законодательство и европейские стандарты,
что может в скором времени привести к
международному скандалу, передает
УКРИНФОРМ.
По
словам представителей компании,
руководство ГП "Морской торговый
порт Южный", несмотря на распоряжение
Одесского хозяйственного суда,
препятствует работе буксиров частной
судоходной компании "Новофлот".
Это
приводит к необоснованным простоям
судов иностранных компаний, заходящих
под погрузку на причалы, так как порт
не в состоянии своевременно обеспечить
растущую потребность в буксирных
услугах.
Частная
буксирная компания "Новофлот"
заключила контракт на оказание буксирных
услуг с агентскими компаниями,
обслуживающими порт "Южный".
Однако
администрация порта, несмотря на
распоряжения суда и прокуратуры, обязует
капитанов судов использовать только
портовые буксиры.
В
результате участники рынка терпят
убытки.
В
среднем простои судов на терминалах
порта "Южный" в ожидании буксиров
составляют 8 часов за судозаход, при
тысяче судозаходов в году это более 375
суток простоя.
То
есть 1 причал в порту фактически не
работает круглый год.
Средняя
стоимость аренды судна составляет 60
тыс. долл. США в сутки, соответственно
ущерб иностранных судовладельцев
достигает 23 млн. долл. США.
Кроме
того, за 375 суток простоя одного причала,
порт мог бы перегрузить не менее 3,5
миллионов тонн грузов, что дало бы около
25 млн. долл. США дохода.
В
настоящее время государственное
предприятие попросту теряет эти доходы.
Конфликтная
ситуация угрожает санкциями Украине.
В
лучшем случае, отмечают участники рынка,
эти суда просто не придут под погрузку
или придут, но увеличат фрахт для
украинских грузов, что напрямую ударит
по горно-металлургическому комплексу
и всему экспортному потенциалу страны.