2010-03-19 08:21:01
Антимонопольный комитет Украины рассматривает проблему монополизации рынка дноуглубления одесской компанией «Черномортехфлот». Как сообщил источник в Антимонопольном комитете Украины (АМКУ), ведомство рассматривает ситуацию на рынке дноуглубительных работ на морских путях, который, фактически, монополизирован одной структурой – ОАО «Черномортехфлот» (ЧТФ).
Еще
прошлый состав правительства передал
в АМКУ материалы, согласно которым ЧТФ
в 2009 г. выиграл все тендеры на дноуглубление
в МТП и на судоходных каналах. Кроме
того, ЧТФ выиграл тендеры на техническое
обслуживание ГСХ «Дунай – Черное море»
в 2010 г. на сумму 60,875 млн. грн. (заказчик
ГП «Дельта-Лоцман»), а также заключил
договоры на дноуглубление акваторий в
Бердянске и Геническе (61,1 млн. грн.).
Напомним,
в 2009 г. ЧТФ стал победителем в трех
тендерах ГП «Дельта-лоцман» на сумму
120 млн. грн., а также в морских торговых
портах на сумму в 350 млн. грн.:
– МТП
«Южный» – 90 млн. грн., объем работ – 1,4 млн.
куб. м;
–
Мариупольском МТП – 32 млн. грн. – 0,755 млн.
куб. м;
–
Ильичевском МТП – 33 млн. грн. – 0,5 млн. куб.
м;
–
Бердянском МТП – 67 млн. грн. 1 – млн. куб.
м;
–
Одесском МТП – 125 млн. грн. – 1,7 млн. куб.
м.
Стоит
отметить, что в Бердянском МТП победителем
тендера вначале стало ГП «Устьдунайводпуть»,
предложившее цену в 41,3 млн. грн., но по
решению суда, результаты первого тендера
были отменены.
Интересно
также, что такая известная компания,
как Moebius Construction Ukraine Ltd. («дочка» немецкой
Josef Moebius Bau-Aktiengeselschaft), в своей заявке на
участие в тендере Ильичевского МТП,
назвала стоимость выемки одного кубометра
в 90,5 грн. (у победителя ЧТФ – 67,85 грн. за
куб. м). Хотя, в тот же период, во время
конфликта между МТП «Южный» и ООО
«Трансинвестсервис», как аргумент в
пользу меньших расходов, у частных
компаний приводился тот факт, что Moebius
выполнил работы для ТИС по цене ?3,39 за
куб. м.
Как
отмечается в материалах АМКУ, основными
факторами, способствовашим победам ЧТФ
в тендерах, стало тяжелое финансовое
положение государственных дноуглубительных
компаний «Черазморпуть» и «Устьдунайводпуть»,
а также ограничение доступа на украинский
рынок иностранных компаний. Причем, к
этой ситуации привела некомпетентная
политика Минтранссвязи в отношении
этих госпредприятий.
В
Украине достаточно емкий рынок
дногулубительных работ, способный
обеспечить загрузку и государственных
и частных дногулубительных компаний.
Но, при этом, весь пригодный к эксплуатации
флот госпредприятий «Черазморпуть» и
«Устьдунайводпуть» передан в аренду
частным компаниям, и… используется ЧТФ
по вышеуказанным контрактам. А, передача
флота в аренду возможна только по
разрешению Минтранссвязи.
Источник:
Транспортный
бизнес.