2010-03-19 13:46:16

Обращение украинских моряков, арестованных в Венесуэле, к общественности страны – “не пропустите через Украину нефть пиратского государства”!



Обращение

Помогите невиновным морякам
выбраться из Венесуэлы

Как уже известно, Венесуэла
будет поставлять нефть в Белоруссию,
нефть пойдет через Украину, Одессу.
Обращаемся ко всем морякам Украины, к
их родственникам, ко всем, кто разделяет
наше горе и помогает нам,  помогите
нам пожалуста выехать из Венесуэлы.

Помогите выйти и организовать
пикеты на тех участках где будет проходить
«торговый путь»  венесуэльской нефти
в Белоруссию. Поддержите нас, невинных
моряков, которые без вины виноватые
находятся в Венесуэле как политические
заложники уже 2 года и 7 месяцев в ожидании
начала судебного процесса.

Напомним, что 13 августа 2007
года под судно Би Атлантик в порту
Маракайбо были подброшены 125 кг наркотиков.
Коррумпированные высокопоставленные
чиновники Венесуэлы с помощью адвокатов
удерживают двоих членов экипажа судна,
капитана Устименко В. и второго помощника
капитана-секьюрити офицера Датченко
Ю. на протяжении всего этого времени,
«вычкачивая» деньги из судовладельца,
вынудив последнего отказаться от судна
Би Атлантик 30 сентярбя 2009. 

В ферале 2010  в том же порту
Маракайбо был арестован новый 
турецкий танкер AQUA, 2007 года постройки.
Наркотики были найдены именно в том же
месте, что и на судне Би Атлантик в 2007
году. Точно такие же упаковки, даже цвет
веревок индентичный.

Сейчас 23 турецких членов
экипажа арестованы, судно должно быть
конфисковано, так требует венесуэльский
обвинитель.

Мы не можем допустить того,
чтобы Венесуэла занималась коммерцией
на территории  родины арестованных,
невиновных украинских моряков,
насильно-удерживаемых властью Венесуэлы
в городе Маракайбо . Прошу всех выйти
на пикет в поддержку моряков. Первый
танкер планируется зайти в порт Южный
в Мае 2010.

Я очень надеюсь, что турецкие
власти задумываются, пропускать ли
венесуэльские танкера через пролив
«Босфор», в то время как их танкер и
члены экипажа арестованы в Венесуэле
по той же причине, что и Би Атлантик, я
уверен в том, что члены экипажа невиновны.

Помогите !
18 марта 2010
Юрий
Датченко

История ареста украинских
моряков:

С 13 августа 2007 года в Венесуэле
находятся под домашним арестом двое
граждан Украины, капитан и 2-й помощник
балкера B. Atlantic. Судно конфисковано
властями Венесуэлы, но дальше ее вод
балкеру не уйти, потому что его арестуют
и вернут законому владельцу в первом
же порту нормальной страны, ему можно
ходить разве что на Кубу. Хотя и это
опасно, могут перехватить в международных
водах, как любое другое судно, захваченное
бандитами.

Дело в том, что в Венесуэле
давно уже существует практика задержания
судов и самолетов за обнаруженные на
них наркотики. Причем на судах наркотики
находят прикрепленными в контейнерах
или пакетах к подводной части. После
чего судно с экипажем арестовываются,
и владельцев трясут до тех пор, пока они
каким-то образом не откупаются от властей
Венесуэлы. Случай с B. Atlatntic интересен
тем, что властям Венесуэлы стало мало
откупных от судовладельцев, и они решили
разжиться балкером, самим судном. Балкер
уже под флагом Венесуэлы, хотя в базах
данных числится под флагом Панамы со
своим законным судовладельцем. Многие
считают (и я в том числе), что наркотики
судам подбрасываются специально, чтобы
или вытягивать из судовладельца штрафы
и взятки, или как в этом случае, в целях
увеличения флота страны очень дешевым
способом. Это то, что я называю
государственным пиратством.

В Венесуэле
происходят многие странности, помимо
борьбы с наркотрафиком столь оригинальным
способом. Попадал в историю и как минимум
один танкер России, не то Новошипа не
то Совкомфлота, не помню. Судились очень
долго, суть в том, что в руководстве
государственной нефтяной компании
Венесуэлы и руководстве страны кто-то
что-то не поделил, российскому судовладельцу
предложили одну ставку, на деле она
оказалась другой.

Это уже как закон природы,
как только страна (вернее, ее руководство)
начинает бороться с сатанинским Западом
и стремиться в светлое социалистическое
будущее, так тут же она становится крайне
опасной для судовладельцев, моряков и
прочих порядочных людей. Кстати будет
заметить, воды Венесуэлы одни из самых
опасных в Карибском бассейне, из-за
огромного количества бандитов.

Я получил письмо и различные
фото и видео материалы от 2-го помощника
балкера, Юрия Датченко. Читайте, смотрите
и судите сами. Надеюсь, МИД Украины
запросит наконец помощи у МИД России,
а последний попросит друга Уго, хотя
честно говоря, сильно сомневаюсь. Во
всяком случае, Новошип (или Совкомфлот)
бился с Венесуэлой в суде, по-моему в
Нью-Йорке. Друг Уго не помог, дружба
дружбой, а денежка денежкой. Но все-таки
тут вроде попроще, судно уже отобрали,
так отпустите же людей!

Справка: Балкер B. Atlantic –
дедвейт 38054 тонны, постройки 1983, флаг
Панама, судовладелец Vittorio Bogazzi & Figli
S.p.A. Но эти данные устарели, в настоящее
время владелец отказался от судна, его
забрали власти Венесуэлы и уже
зарегистрировали под своим флагом,
приписав к государственной компании
PDVSA. 


Михаил Войтенко, «Морской
бюллетень
»