2010-03-19 10:43:53
Еврокомиссия опубликовала отчет по результатам анализа влияния реализации инициативы США по 100% сканированию контейнеров, предназначенных для ввоза в страну.
Главный
вывод: "Применение 9/11 Commission Act 2007 г.,
в одностороннем порядке вводящего
требование 100% сканирования всего
морского экспорта, предназначенного
для США, не отвечает требования
безопасности и может стать барьером
для торговли".
9/11
Commission Act был принят Конгрессом США
27.07.2007 г. и вступает в силу с 1.07.2012 г.
По
мнению Еврокомиссии, чтобы обеспечить
соответствие новым требованиям, ЕС
придется полностью перекроить действующее
законодательство, регулирующее
стивидорный бизнес, и существующие
процедуры.
Это
неизбежно выльется в существенные
расходы, передает SeaNews.
Затраты
на оборудование для проведения
сканирования и радиационного контроля,
включая модернизацию инфраструктуры
и расширение площадей для контроля
грузов, в ЕС оценили в EUR430 млн.
Операционные
расходы в портах ЕС возрастут более чем
на EUR200 млн в год, включая расходы на наем
дополнительного персонала (около 2,2
тыс. человек).
Увеличатся
также прямые затраты на транспортировку
грузов в США — по оценкам ЕС, примерно
на 10%.
При
этом порты, которые не смогут обеспечить
100% сканирование, потеряют доступ к
американскому рынку.
Это,
в свою очередь, увеличит риски заторов
и нагрузку на окружающую среду в остальных
портах.
В
сумме годовой ущерб от введения 100%
сканирования для ЕС и США в Еврокомисси
оценивают в EUR10 млрд.
Дальнейшие
расчеты показывают, что в глобальном
масштабе потери могут составить порядка
EUR17 млрд.
А в
случае, если 100% сканирование будет
введено повсеместно, ежегодные потери
могут достичь EUR150 млрд.
В
связи с вышеизложенным, ЕС не рассматривает
введение 100% сканирования в портах, и
предлагает разработать пакет мер,
направленных на обеспечение безопасности
цепочки доставок не в национальном, а
в глобальном разрезе, и сделать это на
основе анализа и управления рисками.