2010-03-18 08:39:34

Серьезно заболели три члена украинского (одесско-севастопольского) экипажа сухогруза «Леди Алла» (флаг Камбоджи), с 11 февраля находящегося на рейде индийского порта Караикал.



Об
этом в редакцию «Вечерняя
Одесса»
сообщил бывший капитан судна
Владимир Голованов (сошел на берег
несколько месяцев назад). Команда
поддерживает связь с прежним руководителем
и информировала его, что у захворавших
подозревают кишечные расстройства.

Дело
в том, что на борту давно закончилась
питьевая вода. Моряки потребляют воду,
предназначенную для технических нужд.
Она находится в емкости, не рассчитанной
на хранение питьевой воды. Питается
экипаж американскими пайками, которые
выделяет индийская благотворительная
организация. По словам моряков, рацион
«очень скуден и малокалориен».

По
данным издания, по-прежнему не решен
вопрос оплаты труда членов команды
(накопился долг за девять месяцев) и
финансирования их возвращения домой.
Как пишет «Вечерка», собственник «Леди
Аллы» – предприятие «Шиппинг энд Тракс»
– «фактически отказался от судна. Оно
поизносилось в волнах морей и океанов
до такой степени, что удивительно, как
вообще дошло до Индии, миновав без
происшествий зону активных действий
сомалийских пиратов. Судьба сухогруза
предрешена — на порезку».

Напомним:
капитан Голованов принял плавсредство
в июле прошлого года, и это оказалась
«самая настоящая развалюха». Как
утверждает моряк, «его заверяли, что
судно будет работать на Черном море.
Однако в Мариуполе нашелся груз на
Индию». Газета отмечала, что «переход
«за три моря» стал настоящей пыткой.
Скорость — максимум 6 узлов. День судно
идет, неделю – ремонтируется. В Стамбуле,
Порт-Саиде, Адене приходилось
останавливаться на более длительный
срок. Но ничего не помогало — поломки
главного двигателя оказались практически
не ремонтируемыми. Постоянная угроза
аварии, тихоходность, отсутствие
элементарных бытовых условий, в частности
– неработающий кондиционер при
40-градусной жаре и повышенной влажности,
а также постепенное приближение к району
активности сомалийских пиратов оказали
негативное влияние на психологическое
состояние экипажа. Моряки дружно подали
заявления о списании. Однако судовладелец
заменил только восьмерых, причем – не
выдав зарплату».

Как
рассказывает В. Голованов, оказавшийся
в «счастливой восьмерке», за заработанными
деньгами пришлось «хорошо побегать».
Во время «выбивания» зарплаты в Украину
зашло другое судно, принадлежащее тому
же собственнику. Чтобы избежать ареста
своего имущества, фирма рассчиталась
с сошедшими на берег.

А
оставшиеся на индийском рейде члены
команды обратились за помощью в местный
суд, и «Леди Алла» была арестована – за
долги по зарплате.