2010-03-17 09:36:33

Подкомитет Международной морской организации (IMO) по радиосвязи, поиску и спасанию приступил к анализу и пересмотру ряда документов соответствующей тематики.



8-12
марта 2010 года в Лондоне, в штаб-квартире
Международной морской организации
состоялась 14-я сессия Подкомитета ИМО
по радиосвязи, поиску и спасанию (COMSAR
14), сообщает в пресс-служба Минтранса
России.

В
работе Подкомитета приняли участие
делегации 73 государств-членов ИМО, 2
государства, являющиеся ассоциированными
членами, а также представители 29
международных организаций. Делегации
обменялись опытом эксплуатации системы
опознавания судов и слежения за ними
на дальнем расстоянии (ОСДР) для целей
поиска и спасания. Предложено пересмотреть
соответствующие инструменты ИМО по
этому вопросу на следующей сессии
Подкомитета.

Подкомитет
приступил к пересмотру эксплуатационных
требований к свободно всплывающим
аварийным радиобуям (АРБ), особо отметив
необходимость пересмотра требований
к механизму отделения АРБ от судна и
его активации.

Подкомитет
приступил к разработке эксплуатационных
требований к новому типу оборудования,
предназначенного для оповещения в
ситуации «человек за бортом», а также
согласился с тем, что встроенные в АРБ
КОСПАС-САРСАТ передатчики автоматической
идентификационной системы (АИС) могут
применяться в качестве альтернативы
устройству наведения на АРБ, работающему
на частоте 121.5 МГц.

Подкомитет
приступил к системному анализу
функционирования Глобальной морской
системы связи при бедствии и для
обеспечения безопасности (ГМССБ) с целью
её модернизации, учитывая, что основные
принципы ГМССБ были сформулированы
более 25 лет назад. Предполагается, что
модернизация ГМССБ будет связана с
необходимостью внесения поправок в
главу IV Международной Конвенции СОЛАС-74,
пересмотром и разработкой новых
эксплуатационных требований к судовому
радиооборудованию, береговым системам
радиосвязи и навигационного обеспечения,
применением современных технологий
распространения информации и передачи
данных. Данная работа будет продолжена
на 2-х последующих сессиях Подкомитета
в 2011 и 2012 гг.

Обсуждены
вопросы функционирования спутниковых
служб КОСПАС-САРСАТ и Инмарсат, входящих
в ГМССБ. Было подтверждено, что указанные
системы продолжают выполнять свои
функции в рамках ГМССБ. Международная
организация подвижной спутниковой
связи (ИМСО) проинформировала о планах
по прекращению поддержки стандарта
“Инмарсат B” c 31 декабря 2014 г.

Подкомитет рассмотрел план внедрения
стратегии электронной навигации
(Е-навигация). Рассмотрены вопросы общей
структуры данных, архитектуры системы,
необходимости в дополнительных полосах
частот и частотах для обеспечения
коммуникационных потребностей в
электронной навигации и другие аспекты.
Подкомитет пришел к мнению о необходимости
уточнения технических требований,
включая стандарты на испытания, к
техническим средствам и системам связи,
разрабатываемым по новым технологиям.
Одновременно Подкомитет согласился с
тем, что спутниковое определение АИС
может быть частью системы электронной
навигации, и требует более детального
изучения и обсуждения. Работа по данному
направлению будет продолжена в рамках
корреспондентской группы в межсессионный
период, а также в рамках работы Подкомитета
по безопасности мореплавания (NAV).

Очередная
сессия Подкомитета по радиосвязи,
поиску и спасанию (COMSAR 15) запланирована
в период с 7 по 11 марта 2011 года.