“Иностранная военная база мешает административно-территориальной реформе Севастополя”, – Андрей Клименко

2010-03-12 12:07:19

Министерство регионального развития и строительства Украины представило законопроект о городе Севастополе, разработанный в рамках плана реализации концепции реформы местного самоуправления, которая была утверждена Кабмином Украины.



Текст
законопроекта см. здесь.

В
Севастополе на экспертном уровне данный
законопроект уже вызвал серьезный
резонанс и активное обсуждение.

"ФЛОТ2017"
обратился с просьбой прокомментировать
текст обсуждаемого законопроекта к
заслуженному экономисту АРК, Председателю
правления Таврического института
регионального развития, главному
редактору портала «Большая Ялта News»,
Андрею КЛИМЕНКО. Он сказал нам следующее:

– Я
как специалист, занимающийся исследованиями
в данной области, могу только приветствовать
то, что появился еще один подход к реформе
местного самоуправления города
Севастополя, предложенный правительством.
Т. е. появилось нечто, что мы можем с вами
обсуждать. Исключительно в процессе
дискуссий мы сможем еще раз проанализировать
те проблемы, которые наличествуют в
функционировании города Севастополя
как достаточно сложного организма.

Существуют
научно обоснованные и проверенные
практикой в других странах подходы к
административно-территориальной
реформе, и я думаю, что они будут каким-то
образом в Украине реализовываться. В
этом направлении необходимо двигаться,
и стоит искать варианты.

Первая
аналогия, которая возникла у меня после
изучения документа – это то, что при
предложенной схеме Севастополь может
превратиться в «Большую Ялту», и это не
может не вызывать беспокойства.

АВКА:
Большая Ялта – это Ялтинский регион
АРК, территория подчиненная Ялтинскому
горсовету занимающая часть южного
берега Крыма на протяжении 72 км.

В
состав региона входит 2 города – Ялта
и Алупка и 7 поселковых общин (поселковых
советов), которые объединяют 21 поселок
городского типа, 8 поселков и 1 село.

После того, как в советах поселковых
общин Ялтинского региона поняли, что
по Закону о местном самоуправлении в
Украине они являются советами базового
уровня, и фактически равны Ялтинскому
горсовету, начался «местечковый
сепаратизм». Как правило, каждая деревня
хочет быть наиболее независимой в
решении земельных вопросов, но при этом
не хочет участвовать в финансировании
тех функций, которые являются общими:
в финансировании ремонта и содержания
дорог местного значения; утилизации
бытовых отходов; сферы здравоохранения,
образования. Т.е. у чиновников поселковых
советов в сфере компетенции существует
четкое разделение функций на «приятные»
и «неприятные».

Думаю,
что подобные риски осложнения
бюрократической, иерархической структуры,
опасны. Мы можем создать коррумпированную,
полумафиозную чиновную структуру
местного самоуправления, и в этом случае
рассчитывать на развитие региона не
стоит. Остается только надеяться на то,
что население Украины достигнет такого
уровня культуры как в Швейцарии, и наши
чиновники перестанут рассматривать
свои должности как места, где можно
кормиться, собирая взятки.

Стоит
упомянуть еще один немаловажный фактор,
напрямую влияющий на проведение
административно-территориальных реформ
на территории подчиненной Севастопольскому
горсовету. До тех пор, пока на территории
Севастополя находится иностранная
военная база, а именно Черноморский
Флот Российской Федерации, и Севастополь
в Украине будет ассоциироваться со
словом «сепаратизм», никакой выборности
(как демократической процедуры) Главы
Севастопольской городской администрации
не будет никогда. Это два взаимосвязанных
процесса.

Прошу
отметить, что я ни в коем случае не
пытаюсь оценивать, делать политические
оценки, я просто констатирую, на мой
взгляд, неоспоримый факт. Любой президент
Украины, как гарант территориальной
целостности, всегда будет понимать, что
пока будет существовать реальное
стремление большинства населения
Севастополя в историческое прошлое, и
будет существовать на севастопольской
земле военная база государства, усиленно
пытающегося влиять на Украину, никаких
выборов (в полном значении этого процесса)
мэра не будет, и, следовательно,
административно-территориальные реформы
проводить будет довольно затруднительно.

Анна
ШУМАКОВА, ФЛОТ-2017