Новый министр транспорта Ефименко — человек олигарха-“регионала” Хмельницкого?

2010-03-11 17:34:13

Верховная Рада утвердила состав нового Кабмина, министром транспорта и связи Украины стал Константин Ефименко. Министр владеет автотранспортными и асбестохимическими предприятиями. Депутат Киевского областного совета от БЮТ. Бизнес-партнер Василия Хмельницкого.



Не
сайте КМУ и МТСУ официальной биографии
нового министра нет. Так что пока 
придется довольствоваться отдельными
фактами.

Первое.
Константин Алексеевич Ефименко — молод (34 года).

Биография:

Родился 26 июня 1975 г. в г. Белая Церковь.

В 1997
г. окончил факультет экономики Киевского национального университета им.
Т.Шевченко.

1997-2002 г.г. – руководитель страховой компании
«Укргазпромполис».


Второе:
Довольно обеспечен. В 2009 году задекларировал
829 тыс. 477 гривен только официальных
доходов. Кстати, по этому показателю он
– 3-й в рейтинге самых богатых министров.


Третье.
Бизнесмен с крайне разносторонним
интересами.

1. Автомобильные
комплектующие

Ефимов
— владелец монопольного
в Украине
производителя тормозных
колодок белоцерковского ОАО «Трибо»,
под его же контролем находится аналогичное
предприятие в России — ОАО «Уральский
завод авто-текстильных изделий»
(«УралАТИ»). Оно вошло в сферу его влияния
весной 2007 г., после того, как контрольный
пакет акций у менеджмента был выкуплен
киевскими фирмами «АРИМП», «Урал-финанс»,
«АТИ-Инвест» и «Уралпромхолдинг».
Последние две аффилированы с КФК, а их
общим руководителем является Мария
Маковская.

2. Автоперевозки.

Владеет
Киевским областным коммунальным
авиапредприятием 13254 и «Киевоблпастрансом».
Кстати, владельца указанных активов
— компанию «КФК» — наблюдатели
относят
к сфере паритетного влияния
нардепа-«регионала» Василия Хмельницкого.

В
этих 2-х бизнесах, асбестотехническом
и транспортном, он является партнером
мэра Белой Церкви Савчука. Синергетическим
же дополнением от такого союза, надо
полагать, являются более-менее
привлекательные коммунальные активы,
которые один за другим постепенно
переходят из городской в частную
собственность.

3. Недвижимость

Компания «КФК»
Константина Ефименко стала владельцем
42,1% акций ЗАО «Факел».

16
июня 2009-го киевское ЗАО «Факел» сообщило
о том, что компания «КФК» приобрела
34,2% его акций, увеличив свою долю в
уставном капитале до 42,1%. «Факел» является
владельцем помещений по проспекту
40-летия Октября, 100/2. В 2008 г. ЗАО не
осуществляло хозяйственной деятельности.

4. Фармакология

8
декабря 2007 был избран Председателем
наблюдательного совета ЗАО «Трудовой
коллектив «Биофарма».

В
набсовете, кстати, присутствуют и другие
партнеры по общему с Хмельницким бизнесу:
вместо выведенной из состава набсовета
Марии Маковской был введен Александр
Маковский.

Все
новые его члены за исключением г-на
Курищука представляют интересы компании
«Медбиоинвест» (владеет 68% акций), близкой
к народному депутату Василию Хмельницкому.

5. Газ.

К.Ефименко
работал в ДК "Укртрансгаз" НАК
"Нафтогаз Украины" в 2004-2005 г.г. на
должности заместителя директора, а в
марте 2009-го стал директором оператора
газотранспортной системы Украины..

Четвертое.
Политическая ориентация довольно
размыта.

С
одной стороны, он является депутатом
Киевского областного совета от БЮТ. С
другой стороны, учитывая достаточно
лояльные условия баллотирования от
этой политической силы при наличии,
скажем так, определенного числа аргументов,
переоценивать данный факт вряд ли стоит.

Аналитики
склонны считать
Ефименко скорее протеже Литвина. Именно
по квоте «Блока Литвина» он
попал в "Укртрансгаз",
именно по
квоте этого блока (в обмен за голосование
за министра иностранных дел) возглавил
это предприятие.

Но
считать его ставленником самого Владимира
Михайловича и его клана вряд ли стоит.
Путь Ефименко в бизнесе скорее
демонстрирует его близость к украинскому
олигарху Василию Хмельницкому, который
сейчас является депутатом ВРУ от партии
Регионов. Что, тем не менее, не помешало
ему финансово помогать Блоку Литвина
на парламентских выборах и контролировать
около половины депутатов во фракции.

Как
сказал один из «регионалов»: «Вы же понимаете, что их главный
спонсор – Василий Хмельницкий – член
Партии регионов. Президент ведет
переговоры с ним непосредственно, а не
с Владимиром Литвином». Видимо, переговоры,
прошли успешно — фракция в полном
составе вошла в новую коалицию.

До
сих пор никаких особых интересов в
морском бизнесе в частности и транспортной
отрасли в целом у Хмельницкогго не
наблюдалось. Единственная, хотя и немалая, позиция Хмельницкого в отрасли – это
контроль государственных закупок на "Укрзализныце" через депутата от
БЛВ Вадима Гривковского .Основой его состояния
считается металлургический гигант
"Запорожсталь". Значительные
интересы сосредоточены в столице, где
его называют соучредителем ЗАО "Киевская
инвестиционная группа" (банк "Хрещатик",
"Киевмлын", "Киевхлеб",
"Киевэнергохолдинг"). Также
контролирует такие активы: фармацевтическое
предприятие "Биофарм", лисичанский
завод по производству листового стекла
"Пролетарий", есть интересы в сфере
строительства, недвижимости, производства
продуктов питания.

В.Хмельницкий
традиционно присутствует в списках
самых богатых украинцев. Так, журнал
"Фокус" в 2008-м присудил ему 25-е
место с $920 млн., а "Корреспондент"
– 21-е, с $1,4 млрд.

Так
что предсказать, что ждет морскую отрасль
при данном министре, довольно нелегко. Основным его интересом, судя по первым заявлениям, станет скорее строительство   автомобильных и железных дорог, чем проблемы портов.